Найти тему
Жёлтый

Ликсутов хочет, чтобы на моей машине ездили чужие люди, пока она мне не нужна. Не для этого я её покупал

Если кратко пересказать мысли из блога Максима Станиславовича Ликсутова, то он спит и видит, как бы ещё набить свои карманы за счет водителей избавить Москву от машин, пробок и проблем с парковками.

Он предлагает "народный каршеринг". Идея в том, что вы сдаете в краткосрочную аренду свою собственную машину, когда она вам не нужна.

Максим Станиславович умело оперирует цифрами и говорит, что по статистике 90% времени личный автомобиль стоит без дела [статистика, кстати, плюс-минус верная]. А поэтому следует отправить свою машину зарабатывать деньги, чтобы она не стояла без дела. Весьма понятная и правильная логика, если речь идет о бизнесе и вещах, которые приобретались, чтобы извлекать прибыль. Не даром если какой-то автопроизводитель строит завод и он оказывается недозагруженным, производственные мощности сдают в аренду.

Но тут-то дело о личных вещах. Такие вещи покупают не для извлечения прибыли, а для собственного комфорта. Вы строите собственную баню на участке, потому что не хотите ходить в общественную. И хотя вы паритесь, допустим, раз неделю, а шесть дней в неделю она просто стоит на участке, вы не сдаете её в аренду всяким озабоченным подросткам и алконавтам.

То же и с машиной. Если я покупаю машину, чтобы сдавать её в аренду таксистам-гастарбайтерам - это одно. Если покупаю Газель, чтобы работать на ней - это тоже понятно. Но когда я покупаю машину для себя и своей семьи, я не хочу, чтобы в ней ездил непонятно кто.

Я не каждому другу и родственнику дам ключи и позволю сесть за руль своей машины. А тут какой-то незнакомый человек.

Ликсутов говорит, что Правительство Москвы разработает специальное приложение - далее цитата из блога Максима Станиславовича - "и мы будем внимательно смотреть профили пользователей — на наличие опыта вождения и стажа управления транспортным средством. Мало того, Вы, как собственник машины, сами сможете определить — кому разрешить брать в аренду свою машину (возраст, опыт и др.) и где вернуть ее."

Во-первых, кто это "мы"? Во-вторых, как быть с ключами, документами и всем прочим? В-третьих, что-то мне подсказывает, что это самое приложение будет брать какую-то комиссию и это превратится в бизнес, так сказать ещё одна речка, которая понесет деньги в карманы прибалта в бюджет города.

В-четвертых, как я могу по фотографии и цифрам в профиле понять, с кем я имею дело? Может быть это ещё один Ефремов? Или какой-нибудь подросток, у которого вообще нет прав, он упоротый наркоман, а аккаунт купил Вконтакте по дешевке?

Да и потом личная машина - это как телефон или барсетка - там твои вещи, флешки, инструменты, примочки, детские сиденья. Короче говоря, всё то, что превращает гостиничный номер в уютную домашнюю комнату.

С другой стороны, если мой унитаз 90% времени стоит без дела, мне устроить там общественный туалет? А потом что, сдавать в аренду собаку, жену, детей?

Не знаю, может быть когда все будут пользоваться машинами по подписке, а личных машин не будет в приницпе, моё отношение и взгляды изменятся, но сейчас однозначное нет. Не для того я покупал себе машину, чтобы на ней ездили другие, убивали её и издевались над ней.

Можно было бы подумать, что Максим Станиславович спит и видит, как в Москве ездят только общественные беспилотники [прямо коммунизм какой-то в рамках одной сферы жизни], но боюсь, что тогда бы не поступали деньги от штрафов за превышение, неправильную парковку,правильную парковку. А это уже скорее кошмар, чем приятный сон.

Впрочем, не принимайте всё сказанное мной выше близко к сердцу, это лишь мои рассуждения и выдумки, не более того. Люди склонны ошибаться.