Найти в Дзене
Varyag's

Почему игра Metroid не была так популярна в СНГ

Фан арт Метроид
Фан арт Метроид

Лично я о Метроиде вообще не слышал в детстве. Даже во времена университета об этой игре я ничего не знал и не встречал ее названия. Я слышал только о жанре метроидвания.

Вторая же часть названия жанра вполне находила отражение в моих воспоминаниях и давала четкую ассоциацию с игрой Castlevania, в которую я успел поиграть и на своей денди, а потом и на Sega в часть Castlevania Bloodlines.

Castlevania Bloodlines с сайта gamespot.com
Castlevania Bloodlines с сайта gamespot.com

Про формирование жанра еще поговорим.

В этой же заметке я просто отвечу на обозначенный вопрос в названии статьи: "Почему же Метроид прошел мимо?" Лично меня тоже начал интересовать этот вопрос. Вроде бы игра-отец жанра. Уникальное произведение (думаю его можно таким назвать). А в СНГ народ почти о ней не слышал.

Естественно ответ достаточно прост и он, как считаю я, состоит из 2 частей.

1. Денди в СНГ появляется достаточно поздно. Массово только в 90-х, а игра Метроид вышла в 1986 году. И хоть многие игры середины 80-х жили у нас вполне неплохо и были часто очень популярными, Метроид не был обычной игрой того времени: веселой, с простыми элементами настоящих игрушек от которых вначале и отталкивались все компании-производители. Этой игре было тяжело конкурировать. Интуитивно понять Метроид с первого взгляда невозможно.

Метроид 1986
Метроид 1986

Танчики, Марио, игры с пистолетом и другие - гораздо понятнее для массы игроков, детей и взрослых. Даже дизайн игры мало что раскрывает нам: странные локации, враги да и главный персонаж. Это я к тому, что Castlevania (Каслвания, хотя мы называли ее КасТЛЕвания, и думали, что там какие-то кости в названии) в своем внешнем виде проще и понятнее любому, кто знаком с замками, приведениями и всякими упырями.

2. А второй пункт еще проще. Посмотрите на скриншот ниже из Вики. Сравните сколько частей Метроида и Каслвании вышло к моменту распространения Денди в СНГ.

Из англоязычных статей Metroid и Castlevania на Википедии
Из англоязычных статей Metroid и Castlevania на Википедии

Очевидно, что Метроиду просто было не прорваться. Но вполне возможно именно это и делает игру Метроид чем-то особенным. Я сам мало знаком с этой игрой, я буду играть в нее и выкладывать на канал весь накопленный материал. Я уже начал переводить интервью создателей первой части. Вот ссылка с официального сайта Nintendo - Интервью разработчиков.

В общем, как говорится, астрологи объявили время Метроида.

Параллельно буду формировать материал для видео. Может получится сделать что-то вроде фанатской документалки.

Читайте предыдущую статью-перевод интервью разработчиков Splatterhouse.

А если вы играли в Метроид в 90-х - расскажите, как это было, впечатлила ли игра?