Как мы уже знаем, итальянцы очень трепетно относятся к своим традициями, и конечно же к кухне, и очень гордятся ее популярностью во всем мире.
Но, так уж вышло, что не только пицца и паста находятся в топе самых популярных блюд на планете.
Фастфуд давно получил признание человечества.
Мы не затрагиваем тему полезности, мы говорим о популярности бургеров и картошки фри, которые похоже захватили мир не меньше итальянской кухни.
Здесь и зародилось зерно конфликта.
Первый итальянский McDonald’s был открыт в Риме в 1986 году и сразу был негативно воспринят местными жителями. Итальянцы посчитали это оскорблением их гастрономических традиций и устроили настоящие протесты с требованиями закрыть ресторан. На протяжении всего этого времени местные жители отпускали колкости в сторону сети быстрого питания.
Существует много слухов о войне итальянцев и Макдональдса: например есть версия, что шеф-повара соседних ресторанов стали готовить и бесплатно раздавать пасту прохожим, лишь бы те не ходили в злосчастный фастфуд.
Ещё одна версия: итальянцы объявили бойкот Макдоналдсу и ресторан простаивал пустым.
Так или иначе, охотно верится, что гордым итальянцам пришлись не по вкусу американские бургеры и они готовы были отстаивать права своей национальной кухни.
Но, несмотря на все это, сегодня Италия входит в топ стран мира по количеству ресторанов Макдональдс на ее территории.
На то есть две причины:
- Времена меняются, мир становится теснее, молодёжь радостно ходит в рестораны фастфуда и очень любит это дело.
- Италия - туристическая страна, и такие заведения как Макдональдс подходят туристам с любым кошельком и любыми предпочтениями.
- Ну и наконец, в любой стране в меню Макдональдса есть блюда с национальным оттенком.
Например в российском Макдональдсе в меню завтрака есть блины. В Израиле вся еда кошерная, и совсем нет чизбургеров, так как мясо с молоком ( из которого делают сыр) не могут быть в одном блюде.
Италия не исключение: в местных Макдональдсах много разных итальянских штучек.
В 2013 году представительство McDonald’s в Италии заключило контракт с макаронным гигантом Barilla и в итальянских «маках» появились блюда с пастой.
По словам Роберто Мази, генерального директора «McDonald's Italia», появление салатов на основе макаронных изделий – это важный шаг на пути приближения еды Макдоналдса ко вкусам и кулинарным привычкам итальянцев.
Таким образом, проблемы Макдональдса в Италии, изначально имеющие огромный масштаб потихоньку отходят на второй план.
Мэры городов борются за сохранение исторических зданий и не отдают их под аренду, а более возрастное население и правда относится скептически к этому фастфуду ( как и везде наверное). Макдональдсу действительно все еще приходится бороться за место под итальянским солнцем.
А вы на чьей стороне?
@Поля Петрова
Ваше мнение по теме важно и интересно для нас, поделитесь им пожалуйста в комментариях.