Найти в Дзене
kinosid

Хорошие фильмы нашего детства с самыми глупыми сюжетными завязками

Оглавление
Постер фильма «Без лица»
Постер фильма «Без лица»

После просмотра хороших фильмов как-то не хочется обсуждать их недостатки. Но иногда сюжетные завязки оказываются настолько странными, что игнорировать это просто невозможно. Именно о таких картинах и пойдет речь ниже.

На создание этого материала меня натолкнул комментарий пользователя под ником Дарья, которая напомнила про один неплохой фильм из 90-х с очень глупым началом. За что Дарье большое спасибо!

«Ловушка для родителей»

Фильм сделал Линдси Лохан звездой
Фильм сделал Линдси Лохан звездой

Тот самый фильм, из-за которого этот материал родился. Неплохая семейная комедия 1998 года, которая прославила Линдси Лохан. Сюжет вращается вокруг двух девочек, которые случайно встречаются в лагере. Тут они понимают, что являются сестрами-близнецами, ведь удивительно похожи друг на друга. Решив больше не расставаться, они хотят воссоединить родителей, которые поссорились много лет назад.

Фильм и правда неплохой, но давайте разберемся в сюжетной завязке. Мужчина и женщина спонтанно женятся, а вскоре узнают, что у них будут дети. Но отношения, как это часто бывает, не проходят проверку временем. И тогда родители пронимают гениальное решение: разделить только что родившихся близняшек. Мама уезжает с одной из девочек в Лондон, а папа забирает вторую малышку и обосновывается в Калифорнии.

Фильм получился неплохим, но немного затянутым
Фильм получился неплохим, но немного затянутым

Вы можете представить, что нечто подобное произойдет в реальной жизни? Что женщина согласится отдать одну из дочерей и не будет целых 10 лет связываться с ней? И речь идет не о каких-то маргиналах, а об обеспеченных, образованных людях. Как по мне, это очень глупая и нереалистичная завязка.

«Дрожь земли»

Кевин Бейкон снялся в фильме в период расцвета своей карьеры
Кевин Бейкон снялся в фильме в период расцвета своей карьеры

В одной из статей я уже писала, что обожаю этот фильм. Несмотря на глупость сюжета «Дрожь земли» вытягивают хорошие актерские работы и динамичный сюжет. По сюжету разнорабочие Вэл и Эрл трудятся в небольшом городке в штате Невада. Здесь они знакомятся со студенткой, изучающей сейсмогеологию Рондой. Вместе герои обнаруживают, что под землей живут гигантские черви, которые питаются человеческой плотью. А поскольку единственный местный поселок изолирован от всего мира, ждать помощи ребятам не от кого.

5 фильмов, которые в детстве казались хорошими, но на самом деле ужасны

То есть создатели фильма на полном серьезе пытаются нас убедить, что под землей миллионы лет жили гигантские червяки, о которых не знало научное сообщество. Ладно, допустим. Но ведь эти создания активны: их не пробуждают в ходе какого-то эксперимента. Нет, они просто есть и просто преследуют людей. То есть эти существа жили в течение многих лет под землей, кого-то ели, но у остальных людей не возникало вопросов? Почему монстров не обнаружили при строительстве города, почему для всех героев существование этих особей было открытием?

Зато фильм может похвастаться захватывающим сюжетом
Зато фильм может похвастаться захватывающим сюжетом

Одним словом, вопросов очень много. А еще меня всегда смущало то, что передвижение этих существ на огромной скорости не вызывало каких-то видимых повреждений почвы. Это же не вода! Как огромные ребята могут так двигаться под землей? Одним словом, вопросов очень много.

«Звездный десант»

Фильм Пола Верховена имеет смешанные отзывы
Фильм Пола Верховена имеет смешанные отзывы

И еще один фильм, который можно назвать неплохой фантастикой родом из 90-х. Действие развивается в далеком будущем. Люди уже научились колонизировать другие планеты, но на некоторых из них они столкнулись с агрессивными инопланетными существами. Именно войне с этими инопланетными жуками и посвящена картина.

Моя главная претензия к фильму — это метеорит, который арахниды с помощью плазменного огня направили в сторону Земли. Как такое возможно? Речь ведь идет не о разумных инопланетянах, а о жуках! Да, к концу сценаристы пытаются оправдать сюжетную глупость с помощью «бога из машины», то есть вводят лидера жуков. И им оказывается...еще один жук. Точнее это даже не жук, а какая-то гигантская гусеница. То есть эта странная штука якобы обладает невероятным интеллектом и может направлять полчища жуков на войну с людьми? Она может просчитывать полет метеорита, зная, когда по нему нужно ударить плазменным огнем, чтобы космическое тело направилось именно к Земле?

Зато в фильме снялись очень классные актеры
Зато в фильме снялись очень классные актеры

Не кажется ли вам, что все эти сюжетные навороты притянуты за уши? Если бы создатели противопоставили людям разумных инопланетян, как в «Войне миров», то этих проблем с восприятием сюжета не возникло бы. Но у нас тут жуки, которые больше похожи на циркули.

«Без лица»

Николас Кейдж и Джон Траволта - один из самых ярких дуэтов 90-х
Николас Кейдж и Джон Траволта - один из самых ярких дуэтов 90-х

Один из лучших боевиков 90-х имеет очень глупую сюжетную завязку. Итак, главные герои здесь — полицейский Шон и преступник Кастор Трой. После того, как злодей убил сына служителя правопорядка, их противостояние стало принципиальным. Однажды Шону все-таки удается поймать Кастора: во время драки злодей получает серьезные травмы и впадает в кому.

5 причин, объясняющих, почему русские фильмы такие плохие

Тут-то и выясняется, что преступник успел заложить бомбу в одно из зданий города, которая взорвется через несколько дней. Единственное, что может сделать Шон — это занять место врага в тюрьме и попытаться выведать секрет у его брата. Для этого полицейскому сделают сложную операцию и превратят его в копию злодея.

Противостояние героев получилось очень ярким
Противостояние героев получилось очень ярким

Вдумайтесь, сюжет завязан на том, что Шону пересаживают лицо Кастора, делают сложную пластику, меняют голос а после отправляют в тюрьму. Отбросим то, что не каждый человек на подобное пойдет. Но пересадка лица — это что-то невероятное. После такой сложной операции у героя наверняка остались бы шрамы, а восстановление заняло бы несколько месяцев. И ведь действие разворачивается не в далеком будущем, где такое было бы возможно, а в 90-е.

Но на этом поток абсурда не заканчивается. Кастор в итоге приходит в себя и несколько часов расхаживает по больнице без лица. Почему опасного преступника никто не охранял? Почему он не содержался в каком-то закрытом госпитале? Как он может ходить без лица, разговаривать, пить, есть? А ведь все это он делает в кадре!

Анализируя эти фильмы я поняла, что иногда сценаристам все-таки можно простить глупость. В конце концов, все четыре фильма неплохие. Для 90-х некоторые из них и вовсе прорывные. Но хочется надеяться, что в будущем такую откровенную глупость не будут выдавать за сюжетную завязку.

А какие примеры хороших картин с неадекватными сюжетными линиями можете вспомнить вы? Пишите в комментариях, очень интересно ваше мнение.

Фото: кадры из фильмов «Ловушка для родителей», «Без лица», «Звездный десант», «Дрожь земли»