Найти тему
Сельский учитель

Почему министр просвещения не может освободить учителей от излишней отчетности и формализма

Сергей Кравцов, министр просвещения. Источник: edu.gov.ru
Сергей Кравцов, министр просвещения. Источник: edu.gov.ru

Вчера состоялась онлайн-встреча министра Сергея Кравцова с учениками одной из школ в Нижегородской области. Встреча проходила в рамках акции «Мечта учителя», где педагогу представилась возможность задать любой, а может и нет, вопрос лично министру.

А вы хотели бы лично спросить о своей проблеме у Кравцова?

Конечно, были и формальные вопросы, например, как вы относитесь к цифровой трансформации школы или как в очередной раз поднять престиж нашей профессии. И если по первому вопросу я согласен с министром и считаю, что цифровые технологии помогают ученикам и родителям получить более качественное образование, но не стоит забывать про баланс.

Да и как бы многие ни сопротивлялись, не использовать технологии мы просто не сможем. Вспомните время, когда в школе только начали появляться первые компьютеры. Я как студент физмата и человек, видевший Windows 3.11, прекрасно помню это время и как долго многие не хотели даже подходить к технике.

Что касается вопроса поднятия престижа профессии, то на одном желании работать с детьми и внутренней мотивацией далеко не уедешь. Ведь кушать хочется всегда и министру нужно думать больше о том, как восполнить дефицит в кадрах.

На мой взгляд, хорошим стимулом для многих пойти работать в школу, будет получение собственного жилья.

Самый правильный вопрос

Ну и, пожалуй, самый простой и правильный вопрос был задан Сергею Кравцову про уменьшение отчетности в школе.

Педагог рассказала, что от учителей часто требуют отчётов, отнимающих у них время, которое они могли бы потратить на работу со школьниками и своё профессиональное развитие.

Министр, в свою очередь отметил, что важно создать унифицированный план воспитательной работы со сбалансированной нагрузкой на специалистов.

«Отчётность по мероприятиям тоже должна быть, но в разумных пределах», – подчеркнул он.

Но почему, по моему мнению, Сергей Кравцов никогда не освободит учителей от излишней отчётности и формализма в школах? Более того, скажу вам по секрету, что и следующий министр просвещения тоже не сможет решить эту проблему.

Вспомните предыдущих министров. Я сам начинал работать в школе ещё при Владимире Филиппове. Но начиная с Фурсенко, все министры обещали уменьшить документооборот в школе. Пытались сделать это Ливанов и Васильева, а сегодня обещает и Кравцов.

Издавались даже приказы об этом на федеральном уровне, но только местные власти их всегда игнорировали. А сколько отчётов я уже написал в сентябре 2020 года даже говорить не хочется.

По моему наблюдению их становится только всё больше в школах. Особенно обожаю письма от управления образованием с пометкой СРОЧНО!!!, где задним числом предлагается пройти анкетирование или сдать очередной, никому не нужный, отчёт.

Их, интересно, кто-нибудь читает?

И ведь на сегодня практически все данные учителей и школьников оцифрованы, но каждый год мы все базы обновляем вручную. Да и мышление некоторым начальникам стоило бы поменять.

Напишите в комментариях, наступит ли такой день, когда действительно в школе уменьшится отчётность и формализм или нет. #сергей кравцов #министерство просвещения #школа

Спасибо, что прочитали. Вы меня очень поддержите, если поставите лайк и подпишитесь на мой блог.