Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Старый добрый Дастер уходит в небытие. Готовят второе поколение: цена выше, под капотом 1.3 турбо и на вариаторе

Новому Дастеру в России быть! Представители Рено заявили, что несмотря на кризис в мире в целом и в автомобильной промышленности в частности второе поколение Дастера увидит свет на российском рынке в запланированный ранее срок. Обычно прогнозируют выход второго Дастера на начало 2021 года, но я все-таки склонен считать, что из-за кризиса старт продаж отложат на весну 2021.

Для нас с Вами, простых автомобилистов, это означает только одно: у нас остается чуть больше, чем полгода, чтобы купить старого доброго Дастера, потому что уже следующей весной (а может и раньше) его окончательно и бесповоротно испортят...

У второго Дастера изменена внешность, но дело даже не в ней...                                          Vauxford / CC BY-SA (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0)
У второго Дастера изменена внешность, но дело даже не в ней... Vauxford / CC BY-SA (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0)

За что все ценят Дастера? За то что он дешевый и довольно надежный, ну, и проходимый по кроссоверским меркам. Если нам, как и планируется, привезут бразильскую версию второго Дастера с небольшими изменениями, то по сути все три преимущества канут в Лету.

Начнем с главного козыря Дастера — проходимости. Полный привод у модели, конечно, останется, а клиренс даже вырастет до 237 мм, если смотреть на бразильскую версию. Но в то же время надежный четырехступенчатый автомат уйдет, а его место займет вариатор. Лично я не знаю ни одного по-настоящему проходимого автомобиля на вариаторе — просто нет их! А почему? Потому что использовать авто на вариаторе по грязи — очень затратное дело: потом придется этот самый вариатор менять.

Другое дело сегодняшний Дастер на автомате или, еще лучше, на механике
Другое дело сегодняшний Дастер на автомате или, еще лучше, на механике

Хорошо еще, что останутся версии на шестиступенчатой механике: как по мне, это самый оптимальный вариант для Дастера. Но на бездорожье помимо полного привода и неприхотливой коробки нужна еще и определенная мощность, поэтому атмосферный агрегат 1.6 все-таки не лучшим образом подходит для оффроуда.

А вот вместо двухлитрового атмосферника поставят двигатель 1.3 от Арканы. В Рено бьют себя пяткой в грудь и заявляют, что созданный в партнерстве с Мерседесом турбомотор надежен, аки АК-47, но что-то в эти сказки слабо верится. Ну, не может быть ресурс у двигателя 1.3 турбо такой же, как у двухлитрового атмосферника, спроектированного в "бородатом" году! Так что по поводу надежности к новому Дастеру тоже, вероятно, будут претензии...

Европейское второе поколение Дастера                                                                                                       CC-BY-SA 4.0 Matti Blume
Европейское второе поколение Дастера CC-BY-SA 4.0 Matti Blume

Ну, и из-за всех этих нововведений очевидно полезет вверх цена. Любой рестайлинг сопровождается повышением стоимости авто, а тут еще и такие кардинальные изменения. В общем, от былого Дастера не останется и следа: агрегатка другая, внешность другая, цена тоже новая. Пожалуй, только энергоемкую подвеску оставят, за что им огромное спасибо.

Но так или иначе Дастер, каким мы его знали, уходит в небытие, и всего через каких-то полгода с небольшим он перестанет продаваться. Думаю, что еще какое-то время можно будет купить старый Террано, потому что дастеровские нововведения обычно "докатываются" до ниссановского кроссовера чуть позже. Тем не менее примерно через год этот честный кроссовер окончательно уйдет с нашего рынка таким, каким мы его знали с 2012 года.

Лично мне очень грустно, потому что таких простых и честных авто осталось совсем мало. А что думаете Вы?
А здесь написал про новый Киа Селтос и то, почему корейцы просчитались, сделав на него ставку: кроссовер продается слабо