Новому Дастеру в России быть! Представители Рено заявили, что несмотря на кризис в мире в целом и в автомобильной промышленности в частности второе поколение Дастера увидит свет на российском рынке в запланированный ранее срок. Обычно прогнозируют выход второго Дастера на начало 2021 года, но я все-таки склонен считать, что из-за кризиса старт продаж отложат на весну 2021.
Для нас с Вами, простых автомобилистов, это означает только одно: у нас остается чуть больше, чем полгода, чтобы купить старого доброго Дастера, потому что уже следующей весной (а может и раньше) его окончательно и бесповоротно испортят...
За что все ценят Дастера? За то что он дешевый и довольно надежный, ну, и проходимый по кроссоверским меркам. Если нам, как и планируется, привезут бразильскую версию второго Дастера с небольшими изменениями, то по сути все три преимущества канут в Лету.
Начнем с главного козыря Дастера — проходимости. Полный привод у модели, конечно, останется, а клиренс даже вырастет до 237 мм, если смотреть на бразильскую версию. Но в то же время надежный четырехступенчатый автомат уйдет, а его место займет вариатор. Лично я не знаю ни одного по-настоящему проходимого автомобиля на вариаторе — просто нет их! А почему? Потому что использовать авто на вариаторе по грязи — очень затратное дело: потом придется этот самый вариатор менять.
Хорошо еще, что останутся версии на шестиступенчатой механике: как по мне, это самый оптимальный вариант для Дастера. Но на бездорожье помимо полного привода и неприхотливой коробки нужна еще и определенная мощность, поэтому атмосферный агрегат 1.6 все-таки не лучшим образом подходит для оффроуда.
А вот вместо двухлитрового атмосферника поставят двигатель 1.3 от Арканы. В Рено бьют себя пяткой в грудь и заявляют, что созданный в партнерстве с Мерседесом турбомотор надежен, аки АК-47, но что-то в эти сказки слабо верится. Ну, не может быть ресурс у двигателя 1.3 турбо такой же, как у двухлитрового атмосферника, спроектированного в "бородатом" году! Так что по поводу надежности к новому Дастеру тоже, вероятно, будут претензии...
Ну, и из-за всех этих нововведений очевидно полезет вверх цена. Любой рестайлинг сопровождается повышением стоимости авто, а тут еще и такие кардинальные изменения. В общем, от былого Дастера не останется и следа: агрегатка другая, внешность другая, цена тоже новая. Пожалуй, только энергоемкую подвеску оставят, за что им огромное спасибо.
Но так или иначе Дастер, каким мы его знали, уходит в небытие, и всего через каких-то полгода с небольшим он перестанет продаваться. Думаю, что еще какое-то время можно будет купить старый Террано, потому что дастеровские нововведения обычно "докатываются" до ниссановского кроссовера чуть позже. Тем не менее примерно через год этот честный кроссовер окончательно уйдет с нашего рынка таким, каким мы его знали с 2012 года.
Лично мне очень грустно, потому что таких простых и честных авто осталось совсем мало. А что думаете Вы?
А здесь написал про новый Киа Селтос и то, почему корейцы просчитались, сделав на него ставку: кроссовер продается слабо