Найти тему

Bitrix24 настройка и работа – это не только CRM

Bitrix24 настройка и работа – это не только CRM
Bitrix24 настройка и работа – это не только CRM

Но и социальная сеть, и чат, и календарь. Но давайте обо всем по порядку. Напомню, что я перешел к описанию существующих CRM-систем для того, чтобы помочь вам разобраться, какая из них подойдет именно вашей компании, сэкономив при этом ваше время, ресурсы и избавив от возможных ошибок.

Какая самая первая мысль у вас возникает, когда вы слышите слово “CRM”? Скорее всего, что-то типа этого: “продажи, клиенты, учет, управление”. С этим набором задач просто виртуозно справляется amoCRM, о которой я говорил в прошлый раз. А ведь на самом деле в CRM можно вести учет не только клиентов и управлять не только продажами. Не знали? Тогда читайте дальше.

CRM-система Bitrix24
CRM-система Bitrix24

История CRM Bitrix24

Битрикс24 начала существовать как отдельный saas-сервис для обеспечения коммуникации между сотрудниками внутри компании и контроля за выполнением поручений, а выросла в многофункциональную систему Bitrix24 с возможностью доработки под ваши задачи.

Если описать всю восьмилетнюю историю проекта Битрикс24 несколькими ключевыми словами, то получится примерно следующее: программист-самоучка, корпоративный портал, CRM, международная стратегия, freemium-модель продвижения, партнерская сеть, самоокупаемость за год, мировая известность и самые необычные клиенты. Хотя нет, программист-самоучка – это еще из 1998 года, когда Сергей Рыжиков создал компанию, первым продуктом которой была система управления сайтами (CMS).

А потом уже появился корпоративный портал, в который интегрировали CRM Bitrix24, создали нестандартный прайсинг с возможностью бесплатного пользования и партнерскую сеть, которая сейчас, кстати, является второй в Европе после Microsoft. Такая стратегия продвижения дала свои плоды, потому что сегодня система Битрикс24 – это:

  • 18 языков интерфейса (даже китайского целых две версии),
  • 5 миллионов бесплатных пользователей по всему миру,
  • топ-5 бесплатных приложений для бизнеса в 2019 году (наравне с PayPal и Google Drive),
  • мировой топ-10 CRM,
  • выручка 1,4 млрд рублей за год,
  • самые необычные клиенты – метрополитен Стамбула, банк Индонезии, риэлторы Сингапура, епископы Германии, армия Нигерии, а еще производители лапши и даже министерство финансов)

История развития и изменения функционала CRM Bitrix24

Она удивляет спектром своих возможностей, которые порой кажутся неограниченными. Можно сказать, что это – CRM-офис, который вы можете носить в своем кармане в виде мобильного приложения на смартфоне. Правда, работать отлажено он сможет только если будет внедрен специалистами.

В работе CRM Bitrix24 на первый взгляд может показаться сложной (но давайте будем честными – не может быть простым то, что имеет такой большой функционал), однако в этом направлении Битрикс24 тоже работает и совсем недавно представил “базы знаний”. Теперь, если вы или ваш сотрудник чего-то не знаете, – вы всегда сможете обратиться к статьям в этих самых базах знаний.

Это самое важное, с чего я хотел начать. А продолжу в формате ответов на вопросы из статьи про выбор CRM. Итак,  каким же критериям соответствует Битрикс24?

Работа в Bitrix24
Работа в Bitrix24

Помимо функционала CRM-системы, которым снабжена и amoCRM, Битрикс24 имеет корпоративный портал (для справки: корпоративный портал – это система, которая отвечает за эффективные  внутренние коммуникации и организует управление внутренней информацией компании с целью коллективной работы над задачами, проектами и документами) со всеми его возможностями, а именно:

  • создавать организационную структуру,
  • создавать свою внутрикорпоративную социальную сеть и чаты,
  • совершать видеозвонки,
  • вести календарь встреч,
  • управлять задачами и проектами,
  • хранить файлы на облачном диске,
  • отслеживать количество отработанного времени сотрудников,
  • создавать ежедневные/еженедельные/ежемесячные отчеты о проделанной работе,
  • создавать типовые бизнес-процессы и прописывать очередность действий.

В случае, когда ваши задачи связаны еще и с отделом маркетинга, Битрикс24 предлагает решить их с помощью сквозной аналитики, коллтрекинга и огромного модуля CRM -маркетинга. И это нереально круто.

Использование Bitrix24

Битрикс24 может помочь почти любому бизнесу. Забегая вперед, скажу, что это касается B2C, B2B и B2G-клиентов. Только посмотрите на список направлений деятельности, которые могут работать в этой системе и найдите в нем себя:

  • оптовая торговля,
  • розничная торговля,
  • производство,
  • услуги,
  • доставка,
  • консалтинг,
  • финансы,
  • банковские услуги,
  • наука, образование,
  • интернет, телеком, IT,
  • медицина,
  • строительство, недвижимость,
  • автобизнес,
  • туризм,
  • некоммерческая деятельность,
  • искусство,
  • добыча сырья и т.д.

Преимущества CRM Bitrix24

А теперь давайте я рассмотрю вопрос коммуникации между отделами и должностями в компании. Мне, как интегратору с опытом, всегда интереснее работать, когда такая коммуникация нужна. Скажу почему. То, что предлагает Битрикс24 для ее организации и взаимодействия внутри компании, завораживает, поэтому хочется брать новые и новые процессы и автоматизировать их при помощи инструментов системы. Кстати сказать, я о них уже писал в серии статей: про организацию работы на удаленке, про бесперебойную работу в едином цифровом пространстве, про организацию системы контроля и про оценку эффективности работы отделов.

Отдельно хочется сказать о количестве сотрудников, которые могут работать в  CRM. Здесь вообще дела обстоят хорошо – Битрикс24 не жадничает, так как продает лицензии по тарифам, а пользователей уже привязывает к тарифу пакетами. Причем в коробочном варианте Битрикс24 внешние пользователи совсем не считаются.

Использование Bitrix24
Использование Bitrix24

Разберем на примере. Есть CRM, которые продают лицензии и жестко их закрепляют за конкретным пользователем. Это значит, что количество нужных вам лицензий будет равно количеству сотрудников, которые должны иметь доступ к системе. Так вот, у Битрикс24 тариф на целых 50 сотрудников стоит как всего лишь 5 лицензий в такой CRM. Думаю, теперь вы понимаете экономику.

Цикл сделки. В Битрикс24, как и в любой классической CRM,  цикл сделки может составлять от нескольких дней. Но с недавнего времени он может быть равен и паре часов, что идеально подойдет интернет-магазинам. В этих целях используется отдельная воронка заказов, а если вдруг сделка затягивается, и у нее меняется бизнес-процесс, то есть возможность ее сегментировать и отправить в другую воронку сделки.

Выводы по CRM-системе Bitrix24

Резюмируя, хочу сказать, что Битрикс24 я считаю универсальной CRM по очень доступной цене. Это полный комплект инструментов для организации работы компании. Используя ее в своей работе, вы нивелируете необходимость переключаться между несколькими сервисами для выполнения разных задач. А главное – это возможность гибко конструировать ваши бизнес-процессы.

С вами был я, Максим Трофимов, и я всегда рад вам помочь!