Найти в Дзене
Наталия Ефимова

Навальный назвал себя подопытной свинкой

С лавочки в берлинском парке Навальный пересел на зеленый диван в редакции журнала «Шпигель». Интервью началось в шесть утра – в начале седьмого. Подняли пташку после долгого лежания в коме еще до рассвета, видимо, по совету спецслужб. Конспирация.

Естественно, пришел он туда не один. Муттер Меркель заботливо окружила своего личного гостя свитой. Правда, наверное, не своей, а государственной:

«Охрана постоянно сопровождает Навального, следит за деталями. Бутылку с газированной водой, которую мы поставили для гостя на стол, один из сопровождающих выбрал из ряда бутылок из холодильника в редакции. Случайный выбор повышает чувство безопасности».

Даже в «Шпигель» эти коварные русские могут подбросить «Новичок». Ведь его у нас видимо-невидимо. На весь Берлин хватит и еще останется.

В свете этих любопытных мелочей мне ужасно интересно – как герой будет перемещаться по России. Свита вместе с ним прилетит?

«Навальный в хорошем настроении, шутит, много смеется. На первый взгляд не скажешь, что этот человек на протяжении многих дней находился в коме и был на грани смерти. Но когда он хочет налить в стакан воду из бутылки, ему это удается с трудом, сильно дрожат руки».

Во-первых, могли бы и налить. Помочь человеку. Совсем мышей не ловят. За что им только деньги платят немецкие налогоплательщики. Во-вторых, руки у человека со сна могут дрожать по разным причинам.

А, в-третьих, у нас тут тоже все в шоке от того, что больной, отравленный боевым отравляющим веществом, да еще в какой-то новой усиленной модификации, спустя несколько недель «в хорошем настроении, шутит, много смеется».

Поскольку говорил он с журналистами Кристианом Эшем и Беньямином Биддером целых два часа (здоровья хватило), а озвучена пока лишь малая часть, очевидно, откровения блогера растянутся на целый сериал.

Тоже не удивляюсь. Столько времени его имя не звучало в официальных российских источниках. И тут такая минуты славы! Часы, недели, месяцы. А, может, и годы...

Само собой похвалил Германию, с которой, оказывается, он «никогда не был связан», врачей Шарите, вернувших ему «его личность». И Ангелу Меркель, которая «удивила детальным знанием России и его кейса».

Вот здесь немецкой разведке и нашей оппозиции – браво. Позаботились, снабдили. Отоварили. Столько теперь козырей в руках у канцлерин, а то ведь не знала, как этот ужасный СП-2 заткнуть без воплей своих бизнесменов. Впрочем, ее гость проявил в вопросе о российском газе небывалую снисходительность. Он так сразу журналистам, поинтересовавшимся у героя – следует ли, на его взгляд, остановить поток, и сказал: «Это вопрос Германии. Сами решайте!»

Гуманист.

С тех пор, как Алексей попал в руки немецких врачей, его больше заботит здоровье Путина. Немецкие журналисты излагают это именно так, либо не осознавая намека, сквозящего в этой фразе, либо намеренно оставляют ее такой. Навальный обошел поток стороной, а по поводу остального заметил:

«Любая стратегия в отношении России должна быть «связана с осознанием точки безумия, в которой находится Путин».

Имеет право, видимо, переглянулись журналисты вслед за Меркель. Ведь им и ей он недвусмысленно сказал: «Я безусловно считаю, что за этим отравлением стоит Путин, и других версий у меня нет».

После ошеломительного описания его самочувствия в самолете у Кристиана и Беньямина до сих пор кровь стынет в жилах (кстати, интересно – они хотя бы маски надели?):

«Ты не чувствуешь боли, но ты знаешь, что ты умираешь. Что ты сейчас умрешь. При этом у тебя ничего не болит». «Фосфорорганические соединения перегружают нервную систему по аналогу с компьютерной DDos-атакой — это перегрузка, которая ломает тебя».

Я так и представляю себе, как человек с дрожащими пальцами произносит фразу посложнее «мама мыла раму» – фосфороорганические соединения, компьютерная DDos-атака... А ведь он еще не в форме. И, по его же словам, ему только обещают, что он восстановится «процентов на девяносто и, может быть, даже на сто, но точно никто не знает».

Представляю, как это будет выглядеть, когда мы увидим и услышим все сто. Немецкие врачи – виртуозы, революционер, действительно, супермен.

А поводов для сенсаций будет еще немало. Многообещающе звучит фраза:

«В каком-то смысле я выступаю такой подопытной свинкой, ведь опыта наблюдения за людьми, выжившими после поражения этим боевым химическим веществом, не так много».

В переводе на русский это может звучать и по-пушкински: о, сколько вам открытий чудных готовит выживанья дух... Тем более, что Скрипалей не достать. Кара-Мурзе некогда – он с ФБР в америках судится. А я тут один, на блюдечке с золотой каемочкой. Личный гость. Берите, пользуйтесь, сколько захотите.

Правда, он вновь повторяет: «Я ни в коем случае не сделаю Путину такого подарка, чтобы не вернуться в Россию».

Но это выглядит уже предупреждением всем мировым СМИ: налетайте, пока я здесь. Где ваши зеленые диваны?

Зрители уже собрались. И аплодируют.
Зрители уже собрались. И аплодируют.

Говорила я, что Родченков еще заплачет от зависти. Вот оно и началось.

Продолжение, к сожалению для экономики России, следует. Спорт один из них почти убил. Патриоты же. Ради Родины стараются.