Найти в Дзене

Цели в бизнесе

Пошаговая инструкция. Конкретно и «без воды».

Определяем задачи бизнеса и последовательность действий.

Бизнес должен приносить прибыль, которая может приходить из онлайн и офлайн. Учитываем все коммуникации.

Мы остановимся на онлайн продвижении. Важно расписывать цели подробно.

Их, как правило, 4:

1. Бизнес-цели. Расписываем цели по SMART: они должны быть конкретными и ясными, измеримыми, достигаемыми, определенными по срокам. Прописываются в категории денег и активов. Выбираем, на что будем ориентироваться. Как будем измерять результат. За счет чего будет достигаться цель. К какому сроку должна быть выполнена. Например, увеличение среднего чека на 20% к январю 2021года, открыть филиал в городе Н-ск к сентябрю 2021 года не превышая бюджет на 1 млн. руб. На данном этапе важно определить какую сумму мы готовы потратить на достижение конкретной цели. Например, сколько готовы потратить на нового клиента, чтобы затраты окупились. В данном случае определяем допустимую стоимость клиента.

2. Маркетинговые цели. Расписываем как мы эти цели будем достигать через Отдел маркетинга. Например, для достижения цели «увеличение среднего чека на 20% к январю 2021года» нам необходимо привлечь 5000 клиентов дополнительно.

3. Digital-цели. Данные цели вытекают из маркетинговых целей, которые решаются при помощи продвижения в интернете. Это больше работа с заявками, лидами. На этом этапе нам надо понять, как нам найти это количество заявок и лидов. За счет чего мы будем увеличивать количество лидов. Если цикл короткий по времени, мы этот шаг пропускаем и сразу переходим к инструментам. Если долгий разбираем как нам найти этих лидов.

4. Цели по инструментам. На уровне инструментов нам надо понять: как нам эти заявки найти. Что нам, в данном случае, лучше подходит, каким инструментом лучше воспользоваться. Тоже все конкретизируем: привести 3000 клиентов из Инстаграма и 2000 из Фейсбука.

Расписав конкретные шаги, приступаем к выполнению.