Найти тему
Маркетинг 2.0

Открывать ли комментарии в блоге компании?

Практически на любом сайте компании есть корпоративный блог. К сожалению, нельзя сказать, что он качественно и интересно наполняется. Чаще всего в блог отправляется информация о скидках, вакансиях, новых поступлениях. В общем, классическая лента новостей, которая ведется без особой заботы о тех, кто будет это читать. Впрочем, сегодня мы поговорим не о том, как нужно наполнять корпоративный блог – а о комментариях.

Для начала немного собственной статистики: 8 из 10 клиентов нашей компании закрывают записи блога от комментариев ещё на стадии разработки сайта. Основной аргумент: у нас некому следить за ними – напишут что-нибудь, а мы и знать не будем. И, к сожалению, никакие доводы о том, что комментарии – это дополнительная возможность коммуникации с потенциальным клиентом, обычно не действуют.

Приведу ещё один весомый аргумент в пользу того, что записи корпоративного блога должны быть открыты для комментирования. Дело в том, что любой комментарий пользователя расценивается поисковыми системами как основной контент страницы. И, если вы ведете корпоративный блог правильно, с прицелом на то, что он должен быть генератором трафика для вашего сайта, то комментарии пользователей – важнейшее конкурентное преимущество вашего ресурса в борьбе за топовые позиции в результатах поиска.

Наличие комментария говорит о том, что содержимое ваших записей вызывает интерес у читателей. Постоянное добавление нового контента на страницу считается дополнительным фактором её полезности для пользователей. Вы, конечно, не можете влиять на контент, который оставляют ваши посетители, но в своих ответах никто не запрещает вам использовать ключевые слова, которые вы подобрали для продвижения этой страницы.

Что касается опасений относительно негативных комментариев, то эта проблема легко решается с помощью настроек комментирования в большинстве известных «движков» для управления сайтом:

  • разрешите комментирование только зарегистрированным пользователям,
  • установите обязательную премодерацию комментариев,
  • публикуйте записи только от тех посетителей, которые уже имеют ранее одобренные посты.

Чтобы не было спама, можно блокировать записи, которые содержат ссылки на другие ресурсы, или стоп-слова, которые вы сами зададите в настройках. В общем, проблема технически решаема, и, поверьте, польза от наличия комментариев под записями блога гораздо выше, чем возможный вред от одного потребителя-экстремиста, который случайно проскользнёт через вашу систему противонегативной обороны.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые кейсы. Актуальная информация об интернет-маркетинге также на сайте агентства Smartword.