Приехал к нам как-то в гости сторонник йоги, медитаций, сыроядения и прочих практик. Удивился я усилиям и методам, которые требуются человеку, чтобы доказать себе, что он гармоничен. Тогда как он годами по жизни занимается черте чем.
Вот и поговорим об ощущениях охоты в разных возрастах. Речь, конечно, про эволюцию условного, собирательного охотника. От момента пробуждения сознания до момента перехода к состоянию природы.
Не секрет, что занятие наше собирает под знамена и детей и стариков. И, складываясь из этих возрастов, периодов и различных подходов к охоте рождает оно (занятие) сложную вязь традиций. Уважения друг к другу, к природе, к собакам и зверю.
Конечно, спесивые буржуи нынче пытаются внести упрощение и в дела и в мысли вокруг охот. И понт, пардон, статус, нынче стал чуть впереди сути нашего занятия.
Что есть, казалось бы, полное и абсолютное поражение охоты как генетического занятия человечества. И начало охоты как убогой ярмарки тщеславия. Что, впрочем, уже было. И что, как понимаете, давно прошло. И снова пройдет и все вернется к началу.
Потому давайте вспомним – как мы начинали охотиться, и как это занятие ощущалось в разном возрасте. Поправьте, коли не так.
До 15 лет – максимализм, период активного обучения, когда ты торопишься впитывать в себя знания и заблуждения, стремительно, кучею. Время формирования традиций, ритуалов и отношения к природе.
Девиз периода простой - "интересно". В действительности за каждым поворотом ждет открытие. Каждый зверек и птица несут откровения. Страх лишь один - не успеть все познать. Он больше страха перед неизвестностью. Это возраст планирования. Может и неосознанного. Не будем называть это возрастом фантазий. Но это лишь у тех, кому романтика заменяет комфорт. Кому совсем заменяет – тому в тайгу, кому на время, чтобы уважать себя – тому в туристы.
16-25 лет – пред- и, собственно, семейный возраст – критичный уровень тестостерона подговаривает вить гнездо, создать ячейку общества, как не скажут философы, аль коммунисты. Это инстинкт, и тут не вольны - ни человек, ни зверь. А ячейка погонит в тайгу за мамонтом. Путик в тайге уже хорош до возраста семейного. Пусть кривой путик. Но чтобы был. Да хоть разведанные угодья. Хоть знакомое болото с потайным зеркалом воды. Как резерв на голодные времена. Как огород за городом.
26-33 года – период крайней активности по причине критичных базовых потребностей, тут ломаются ритуалы и отношение к природе, и даже иногда – случаются зигзаги в сторону отношений к тайге как к бездонной бочке. Такое время - брать. Нужно ли то осуждать. У кого-то оно проходит. У кого-то нет. Это не жадность, стратегия. Гнездо должно быть наполнено едой и безопасно.
34-41год – время уже готового фундамента. Время свершений и открытий может заканчиваться. Активность снижется не по причине бессилия, а по причине повторения. Но тем оно и хорошо. Для результата приходишь в нужное время в нужное место. Всего - достаточно, и с меньшими усилиями – что и есть стабильность. Без суеты.
42-49 лет – переосмысление, а то и потребность в новом, сомнения гложут - может жил не так, не здесь, не правильно? Многие из коллег в эти года бросили профессию, снова вернувшись к ней лет через десяток.
50-57 лет – ты убедил себя, что все идет как надо, что есть баланс и пора успокоенности, но еще не замыкается круг.
58 - 99 лет – не знаю пока, но, по беседам у костров – это время спокойного созерцания и привычных ощущений. Время делиться и отдавать. Может это и есть та мудрость, в которой старикам отказывает молодежь? Вполне мудрость. Дополненная тем, что мы свободны и вольны. Несмотря на болезни, обязательства, кривые законы, суету властей и метания молодежи.
А что вторая половина этого срока - казалось бы – пора-пора прощаться уж с природой? Неа, когда природа становится частью человека, все наоборот. Тут неожиданного нет. Не прощаемся. Разлука обещает встречу, как сказал поэт. А 100 лет – что за рубежом вечности? Нирвана? Может быть. Скажете – оптими-ист, конечно, так пессимисты долго и не живут.
Из всего этого простого, в общем-то, пути, без всяких выдуманных карьер, бессмысленных богатств, глупых заблуждений и безнадежных увлечений, вытекает логический вывод:
- на всякий случай надо иметь не счет в банке, который лопнет, потому что у банкиров свой взгляд на ваши деньги, не замок в Альпах, который не твой, а переходящий. И уже имея семерых по лавкам, воспитанных, выученных, пристроенных и самостоятельных - надо больше.
На всякий случай надо бы иметь путик в своей тайге, избушки на виду гор и верных собак. Да собаки неверными и не бывают.