В статье рассмотрим наиболее распространенные среди автолюбителей схемы контрольки на светодиодах. От самой простой, до более-менее навороченной. Сами контрольки показывать не будем, просто посмотрите на схемы, а корпус подберете уже и без наших подсказок.
Контролька в автомобиле - незаменимый инструмент для автолюбителя, особенно, если необходимо оперативно и правильно определить необходимый провод. Схема контрольки на светодиодах, заключает в себе один принцип, который рассмотрим чуть ниже, и имеет только разнообразные модификации
Наиболее Распространенная Схема контрольки на светодиодах
Схема контрольки на светодиодах самая наипростейшая. Это даже схемой назвать нельзя - игрушка для детей.
Используем два сетодиода разноцветных - зеленый и красный. Красный - плюс, зеленый - минус. Резистор можно поставить до 5 кОм - защита от того, чтобы не сжечь светодиоды.
Имеется кнопка, при нажатии которой можно с точностью определять слаботочный это провод (т.е. можно ли к нему подключаться или нет).
При обычном прикосновении щупа к плюсовому проводу - загорится красный светодиод. Если плюс "сильный", то будет гореть еще и лампочка. И в том и в другом случае - необходимо нажимать кнопку.
Если горит зеленый светодиод - то мы нашли минус.
Схема контрольки на светодиодах с аккумулятором на 3,7 В с пищалкой
Особенности данной схемы:
- Данная схема контрольки на светодиодах с пищалкой. Удобная функция.
- Выключатель нужен для производства зарядки аккумуляторов. Для этого надо подключить как щуп, так и крокодил к аккумулятору и заряд пойдет. Также выключатель предотвращает саморазряд аккумуляторов, в случае самопроизвольного соприкосновения щупа и крокодила.
- Зуммер сигнализирует на цепь
- Лампочка и еще один выключатель создают нагрузку на искомом проводе. Мы можем легко найти силовой "плюс", по аналогии с первой схемой контрольки, которую мы рассматривали выше.
Схема контрольки на светодиодах с автомобильным аккумулятором
Данная схема контрольки на светодиодах тоже простенькая и ею удобно пользоваться в подкапотном пространстве, т.к. питание данной контрольки происходит от автомобильного аккумулятора.
Для сборки нам потребуются: 2 светодиода, подключенные последовательно и в разных направлениях, 2 стабилитрона на 8В и провода (крокодилы), которые мы подключаем к аккумулятору. Ну и сам щуп. Все это можно уместить в обычной отвертке.
При попадании щупа на провод с плюсом - загорается красный диод. Соединяя щуп с минусом - горит зеленый светодиод. Все очень просто.