Найти в Дзене

Как самостоятельно собрать контрольку для авто на светодиодах - схема

Оглавление

В статье рассмотрим наиболее распространенные среди автолюбителей схемы контрольки на светодиодах. От самой простой, до более-менее навороченной. Сами контрольки показывать не будем, просто посмотрите на схемы, а корпус подберете уже и без наших подсказок.

Контролька в автомобиле - незаменимый инструмент для автолюбителя, особенно, если необходимо оперативно и правильно определить необходимый провод. Схема контрольки на светодиодах, заключает в себе один принцип, который рассмотрим чуть ниже, и имеет только разнообразные модификации

Наиболее Распространенная Схема контрольки на светодиодах

-2

Схема контрольки на светодиодах самая наипростейшая. Это даже схемой назвать нельзя - игрушка для детей.

Используем два сетодиода разноцветных - зеленый и красный. Красный - плюс, зеленый - минус. Резистор можно поставить до 5 кОм - защита от того, чтобы не сжечь светодиоды.

Имеется кнопка, при нажатии которой можно с точностью определять слаботочный это провод (т.е. можно ли к нему подключаться или нет).

При обычном прикосновении щупа к плюсовому проводу - загорится красный светодиод. Если плюс "сильный", то будет гореть еще и лампочка. И в том и в другом случае - необходимо нажимать кнопку.

Если горит зеленый светодиод - то мы нашли минус.

Схема контрольки на светодиодах с аккумулятором на 3,7 В с пищалкой

-3

Особенности данной схемы:

  • Светодиоды впаиваются параллельно и встречно.
  • Данная схема контрольки на светодиодах с пищалкой. Удобная функция.
  • Выключатель нужен для производства зарядки аккумуляторов. Для этого надо подключить как щуп, так и крокодил к аккумулятору и заряд пойдет. Также выключатель предотвращает саморазряд аккумуляторов, в случае самопроизвольного соприкосновения щупа и крокодила.
  • Зуммер сигнализирует на цепь
  • Лампочка и еще один выключатель создают нагрузку на искомом проводе. Мы можем легко найти силовой "плюс", по аналогии с первой схемой контрольки, которую мы рассматривали выше.

Схема контрольки на светодиодах с автомобильным аккумулятором

-4

Данная схема контрольки на светодиодах тоже простенькая и ею удобно пользоваться в подкапотном пространстве, т.к. питание данной контрольки происходит от автомобильного аккумулятора.

Для сборки нам потребуются: 2 светодиода, подключенные последовательно и в разных направлениях, 2 стабилитрона на 8В и провода (крокодилы), которые мы подключаем к аккумулятору. Ну и сам щуп. Все это можно уместить в обычной отвертке.

При попадании щупа на провод с плюсом - загорается красный диод. Соединяя щуп с минусом - горит зеленый светодиод. Все очень просто.