Найти в Дзене
RTA agenda

Главные кейсы сентября: Amazon, ASOS, Pinterest и другие — что придумывали бренды в digital

Оглавление

Еще больше актуальной статистики и трендов за последний месяц вы можете найти в дайджесте R:TA, рекламного агентства, которое объединяет Brand и Sales Performance, «10 главных фактов для маркетинг-директора».

Amazon + AR

Amazon запустил AR-приложение, которое позволяет «примерить» мебель к своему интерьеру. В Room Decorator пользователь может выбрать любую мебель от Amazon или партнеров и с помощью смартфона оценить, как она будет смотреться в квартире, почитать отзывы и поместить понравившуюся мебель в корзину, не выходя из режима виртуальной реальности.

-2

ASOS в TikTok

В TikTok стартовал челлендж #AySauce от британского мультибрендового интернет-магазина ASOS. Пользователям предлагается разместить видео с тремя луками, собранными из вещей, купленных на платформе. Участники получат доступ к дополнительному контенту во вкладке «Исследовать» и специальные AR-фильтры.

До начала пандемии ASOS уже экспериментировал с технологическими решениями и запустил виртуальный подиум, с помощью которого можно лучше рассмотреть одежду и обувь, и виртуального ассистента, который подскажет с выбором размера или модели, учитывая прошлые покупки.

-3

Караоке-рюкзаки

Delivery Club решил обыграть мем, который уже несколько лет подряд становится едва ли не самым популярным способом оплакать прошедшее лето. Они выпустили караоке-рюкзаки, которые проигрывают песню Михаила Шуфутинского «Третье сентября», а на экране транслируются слова.

-4

Аркада от Сбера

«Сбербанк» накрыла волна ностальгии по 90-м, плодом которой стала аркадная игра «Заполнить или прогореть». Главный герой — молодой предприниматель, вместе со своим помощником и бухгалтером они должны ускользнуть от налоговой и конкурента, который угрожает «закопать в лесу». Игра стилизована под денди: пиксельная графика и старые шрифты. Сама механика очень простая: щелкать по иконкам документов и не ошибиться, нажав на фальшивку.

Первый онлайн-сериал в фудтехе

Питерский сервис доставки Dostaевский заявил, что нужно отходить от классических «скучных» рекламных кампаний и снял Instagram-сериал «Последний кусочек лета». В нем четыре стереотипных героя (молодой рэпер, блогер, спортсменка и бизнесмен) опаздывают на поезд до Сочи и остаются в Питере, где вынужденно проводят время вместе. Такой сериал, правда, новаторство в сфере доставок, но говорить об успешности проекта пока преждевременно.

Let’s bike it!

Яндекс.Еда и Яндекс.Лавка совместно с проектом популяризации велокультуры Let’s bike it! снимут серию роликов о правилах езды на велосипеде. Тысячи курьеров Яндекса передвигаются по городам на велосипедах, и ролики направлены в том числе на них, объяснил директор Яндекс.Лавки Илья Красильщик. Он добавил, что «мы тут слово за слово стали чуть ли не главными двигателями велопрогресса». Первая часть серии объясняет, как ездить по велодорожке и при каких условиях можно выезжать на тротуар или проезжую часть.

-5

Концерты в Fortnite

В одной из самых популярных онлайн-игр Fortnite начали проходить настоящие концерты. Для их проведения уже построили студию в Лос-Анджелесе, из которой выступления транслируются в игру. Среди артистов, появившихся в игре уже засветились Трэвис Скотт, Ноа Сайрус, Доминик Файк и другие. Скотт и вовсе присутствовал в виде огромной голограммы.

Минкульт в TikTok

Министерство культуры запустило онлайн-экскурсии по московским музеям в TikTok. Первая виртуальная экскурсия в таком формате пройдет по выставке American Power фотографа-документалиста Митча Эпштейна, которая открылась в Мультимедиа Арт Музее.

Xfinity Mobile x Pinterest

Xfinity Mobile запустила на платформе Pinterest три игры в рамках кампании по продвижению своих услуг мобильной связи. Играть в них можно будет на самой платформе. Игры представляют собой простые аркады и запускаются кнопкой внутри Pinterest для браузеров.

-6

Шпионский клуб Пятерочки

Активные покупатели «Пятерочки», которые пользуются приложением сети супермаркетов, смогут стать тайными покупателями и следить за свежестью продуктов и порядком в магазинах. Участники «Шпионского клуба» будут получать баллы на «Выручай-карту» за каждую проведенную проверку.

Тяжелый люкс + AR

Gucci продолжает экспериментировать с технологичностью: компания запустила приложение, в котором с помощью AR можно примерить 19 пар кроссовок или создать свои под брендом Gucci. Раньше компания уже «оцифровала» 200 предметов реальной коллекции, что позволило пользователям одевать своих цифровых клонов в одежду бренда.

-7

Fashion в TikTok

TikTok решили провести собственный fashion month: до 8 октября на платформе будет идти трансляция показов и интервью с такими модными блогерами как Wisdom Kaye и Ariam. Ожидается участие Saint Laurent, JW Anderson и Alice + Olivia. Последние даже разработали партнерскую капсульную коллекцию. «Мы наблюдаем, как индустрия моды заново изобретает понятие роскоши и переоценивает ее значимость для культуры и общества, в том числе и с помощью TikTok», — рассказал руководитель партнерских программ соцсети в области модного контента Сесе Ву.

Россия из дома

Facebook и Федеральное агенство по туризму запустили чат-бот «Россия из дома». Туда загружены фотографии известных фотографов и блогеров из самых красивых мест нашей страны: Байкала, Кавказа, Алтая, Камчатки, Татарстана, Карелии, Петербурга, Москвы и Подмосковья и Черноморского побережья. Чат-бот анализирует интересы конкретного пользователя и предлагает ему узнать больше о том или ином месте России.

-8

IKEA для геймеров

IKEA решила завоевать новую аудиторию и совместно с ASUS Republic Of Gamers анонсировала выпуск «доступных аксессуаров для игровой мебели». Новой линейкой из 30 продуктов занимается центр разработки IKEAв Шанхае. Ожидается, что уже в феврале 2021-го года запуск пройдет в Китае. В США и других странах игровая мебель будет доступна с октября следующего года.

Тяжелый люкс + Twitch

Burberry решил не отставать от конкурентов и запустить трансляцию показа в Twich. Офлайн-шоу пройдет в Великобритании, но без гостей. Несколько человек будут параллельно снимать показ, чтобы зрители могли увидеть его с разных ракурсов. Не только Burberry выбрали Twich в качестве площадки: ранее на платформе прошла виртуальная неделя моды в Хельсинки.

H&M + AR

H&M с брендом уличной одежды Kangol и певицей Мейбл выпустили совместную коллекцию, вдохновленную хип-хоп культурой 80-х и 90-х. Для их продвижения в своем аккаунте Instargam H&M разместил AR-маски, которые позволяют создать собственную версию клипа Мейбл на песню «Плохое поведение».

-9

Никнеймы против буллинга

Бренд популярных среди колумбийских подростков напитков Pony Malta запустил среди геймеров кампанию против буллинга Usernames Against Bullying. Игрокам со всего мира предлагается в любой онлайн-игре заменить свой ник на сообщение против буллинга. По мысли авторов кампании, это послужит символом борьбы с травлей, которой подвергаются подростки, увлекающиеся онлайн-играми.

Instagram x русские блогеры

Instagram впервые осуществил сотрудничество с российским блогером. Вместе с digital-художницей из Нижнего Новгорода Екатериной Петропавловской площадка сняла серию образовательных роликов для брендов по созданию креативов.

Youngzterz

В TikTok вышел второй сезон сериала о подростках Youngzterz, пилотная серия которого за сутки набрала миллион просмотров. Он выходит исключительно на этой площадке, главные роли в нем исполняют блогеры, а снимается сериал на iPhone 11 Pro. В первом сезоне герои ходили в школу, строили отношения, дружили, конфликтовали с родителями и друг с другом. Второй сезон должен продолжить эту линию.

-10

Srsly x Gett

Такси Gett и молодежное медиа о современном образе жизни Srsly запустили совместный проект для создания подходящей атмосферы с такси. Пользователям нужно отвечать на вопросы о популярных сериалах. В финале теста они получат персональный плейлист в МТС Music и промокод на поездку в Gett.

Pubg Mobile x Delivery Club

Игра Pubg Mobile и Delivery Club запустили общий сайт для трансляций с блогерами и проведения конкурсов. Участники акции получают скидку от 10 до 25% на заказ еды.

-11

Николай Иронов

В июне студия Артемия Лебедева выпустила ролик, рассказывающий о нейросети «Николай Иронов», которую они больше года выдавали за человека. Нейросеть разрабатывала логотипы и айдентику, и заказчики даже не подозревали, что работают с машиной, а не с человеком. Теперь студия запустила подписку за 9990 рублей. В нее входит создание до 999 логотипов и возможность до 10 раз скачать архив с элементами фирменного стиля.

-12

Спасибо, что дочитали до конца!

Есть вопросы и предложения? Пишите Никите Садикову, главному редактору #agenda R:TA n.sadikov@rta-moscow.com @Sadikov_Nikita

По вопросам увеличения продаж и доли рынка, разработки стратегии и креатива присылайте запросы на agenda@rta-moscow.com