Сегодня хотелось бы познакомить дорогих читателей с творчеством калифорнийского музыканта Меррелла Фанкхаузера и его различными проектами, которые прекрасно слушаются и сегодня (особенно если вы любите старый добрый рок), но обычно ускользают от внимания широкого слушателя.
Его первым проектом была инструментальная серф-группа The Impacts, чей единственный альбом Wipe Out 1963 года стал хитом.
Послушаем их композицию, посвящённую сигналам советского космического спутника.
Альбом был успешно переиздан в 90-х, когда после фильма Тарантино «Криминальное чтиво» вернулась мода на инструментальный серф.
Затем музыкант создал группу Merrell and The Exiles, существовавшую в 1964-65-м годах и игравшую гаражный рок и сёрф. Она lтоже попала в чарты.
Этот состав плавно перетёк в новый проект Fapardokly (название составлено из первых слогов имён и фамилий участников).
Тем временем, Фанкхаузер собрал уже следующую группу HMS Bounty, создавшую прекрасный фолк-психоделический альбом Things 1968-го года, забытый шедевр жанра. Отдельные вещи с него также стали хитами.
Ещё на канале:
Последняя группа Фанкхаузера называлась Mu в честь мифического затерянного континента древности, в неё входил гитарист знаменитого Капитана Бифхарта Джефф Коттон. Её первый альбом был выпущен в 1971-м, и радиостанции США играли с него различные песни, становившиеся популярными у слушателей.
В это время Меррелл увлекся вегетарианством и мистицизмом, что сказалось на материале. И, кроме того, его всерьёз занимала тема затерянных континентов древности. Легенды об этом привели его на гавайский остров Мауи, куда привёз музыкантов группы, построил там студию, и провёл 15 лет в джунглях, погрузившись в местный музыкальный фольклор, который он считал отголосками искусства ушедших цивилизаций прошлого. На какие творческие идеи это его натолкнуло, узнаем из второй части.