Найти в Дзене
Плёнки и винил

Забытая легенда психоделического рока 60-х. Часть 1

Сегодня хотелось бы познакомить дорогих читателей с творчеством калифорнийского музыканта Меррелла Фанкхаузера и его различными проектами, которые прекрасно слушаются и сегодня (особенно если вы любите старый добрый рок), но обычно ускользают от внимания широкого слушателя.

Меррелла называют новатором практически во всех стилях, где он успел поработать: серфа, гаражаного и психоделического рока.
Меррелла называют новатором практически во всех стилях, где он успел поработать: серфа, гаражаного и психоделического рока.

Его первым проектом была инструментальная серф-группа The Impacts, чей единственный альбом Wipe Out 1963 года стал хитом.

Послушаем их композицию, посвящённую сигналам советского космического спутника.

Альбом был успешно переиздан в 90-х, когда после фильма Тарантино «Криминальное чтиво» вернулась мода на инструментальный серф.

Затем музыкант создал группу Merrell and The Exiles, существовавшую в 1964-65-м годах и игравшую гаражный рок и сёрф. Она lтоже попала в чарты.

Этот состав плавно перетёк в новый проект Fapardokly (название составлено из первых слогов имён и фамилий участников).

Он на протяжении нескольких лет записывался, и из этих записей получился её единственный альбом, выдержанный в стилистике фолк-рока и поп-психоделии. Экземпляры из оригинального тиража сегодня очень высоко ценятся у коллекционеров.
Он на протяжении нескольких лет записывался, и из этих записей получился её единственный альбом, выдержанный в стилистике фолк-рока и поп-психоделии. Экземпляры из оригинального тиража сегодня очень высоко ценятся у коллекционеров.

Тем временем, Фанкхаузер собрал уже следующую группу HMS Bounty, создавшую прекрасный фолк-психоделический альбом Things 1968-го года, забытый шедевр жанра. Отдельные вещи с него также стали хитами.

Ещё на канале:

-3

Последняя группа Фанкхаузера называлась Mu в честь мифического затерянного континента древности, в неё входил гитарист знаменитого Капитана Бифхарта Джефф Коттон. Её первый альбом был выпущен в 1971-м, и радиостанции США играли с него различные песни, становившиеся популярными у слушателей.

В это время Меррелл увлекся вегетарианством и мистицизмом, что сказалось на материале. И, кроме того, его всерьёз занимала тема затерянных континентов древности. Легенды об этом привели его на гавайский остров Мауи, куда привёз музыкантов группы, построил там студию, и провёл 15 лет в джунглях, погрузившись в местный музыкальный фольклор, который он считал отголосками искусства ушедших цивилизаций прошлого. На какие творческие идеи это его натолкнуло, узнаем из второй части.