Дилогия представляет из себя такой магический детектив с примесью ромфэнтези (по большей части во второй книге). Героиня Риннэлис Тьен, молодая девушка-дознователь. Умная, волевая и настойчивая. Ей не до романтики большую часть повествования. Интересный образ, но несколько сдувается во второй книге.
Детективная часть не особенно замысловатая. Героиню представляют как умного следователя, которая не боится ни вышестоящих начальников, ни могущественных аристократов. При этом она очень сильный маг. Но ей часто просто везёт (как вам поворот, когда Тьен пошла погулять под чужой личной и ей совершенно случайно попался один из преступников) плюс оборотни решают ее проблемы, а большую часть сведений элементарно вышибают из подозреваемых.
Интересно придумана раса кахэ, своеобразные эльфы этого мира. Долгожители, высокомерные, со своим кодексом чести и прекрасные воины. Один из них становится в первой книге главным подозреваемым в убийстве дочери аристократа.
В целом, первая книга мне понравилась. Да детектив тут лёгкий, но герои неплохие, а между гг никакой романтики. Закончи автор роман на сцене прощания и было бы лучше. Но автор вписывает эпилог и подводит ко второй части. Вот "Ложь во спасение", где Тьен оказывается в стране оборотней мне зашла куда меньше. Добавили романтики, но своеобразной. Честно говоря, использовать любовный приворот (который ещё и не снимается) для того чтобы свести персонажей ну такоее. Героиню сделали ещё более мэрисьюшной, её мать вовсю строит оборотней, а их глава вроде такой хитроумный, но совершенно не производит такого впечатления.
Дилогия Пьянковой легко читается, первая часть неплохая, вторая похуже. Провести время за чтением можно.