Оговорюсь сразу - это произошло на Тибетском высокогорье, в день образования Китайской Народной Республики, 1 октября 2014 года на перевале Ладдах.
Шел третий месяц экспедиции Алтай-Монголия-Гималаи. К этому моменту уже было пройдено более 20 000 км самых разных дорог, и Тибетская часть Китая оказалась самой интересной, насыщенной и сложной.
За пол года до начала нашей экспедиции, в Европейскую штаб-квартиру Гиннесса были поданы все документы о том, что в рамках нашей поездки будет попытка установить новый мировой рекорд высоты на автомобиле. И где как не в Китае это удобнее всего осуществить.
Максимальная высота дороги на перевале Ладдах 4892 метра. Далее, дорога постепенно снижается. В принципе все рекорды высоты на технических средствах ставятся именно таких образом. Официальный подъем (установление рекорда) начинается там, где заканчивается дорога.
На самом деле, в нашей заявке на рекорд значился совершенно другой перевал. Но китайские власти запретили нам передвигаться в том районе, так как там находятся высокогорные воинские части, и предложили нам альтернативу.
На фотографии ниже хорошо видно до куда без проблем доехала одна из машин у которой мы выгрузили все вещи из Дефендера. В километре ниже, на дороге, нас ждали остальные четыре машины экспедиции.
Все начиналось хорошо. Дефендер медленно заползал в гору, но примерно за пятьсот метров до рекордной высоты грунт под колесами начал осыпаться и в ход пошли не только лопаты, но и физическая сила.
А сил, надо признаться было потрачено не мало. Особенно если учесть, что неподготовленный организм на такой высоте страдает нехваткой кислорода со всеми вытекающими из этого ощущениями.
И вот, по случайному совпадению в день образования Китайской Народной Республики мы установили новый мировой рекорд 5763 метра, что всего на тридцать метров выше рекорда предыдущего, установленного где-то в Китае.
По большому счету, таким образом - меееедленно затаскивая машину, можно было копать еще метров триста. Но в какой-то момент, мы сказали - "Да порасти оно все мхом. Рекорд установлен. Хватит" .
Все формальности с доказательной базой рекорда (фото/видеофиксация, подписи участников и свидетелей в лице сопровождавших нас китайцев ) были соблюдены. Но в штаб-квартире Гиннесса не торопились официально зафиксировать наш рекорд. Дело в том, что один из европейских автопроизводителей в рекламных целях собирается заняться тем же самым. И видимо, чтобы не фиксировать два похожих события проходивших с разницей в несколько недель, на наш рекорд попросту забили.
Признаюсь честно - эйфория от этого рекорда продолжалась минут пятнадцать, пока шла четкая фиксация совершенного для официальных документов. Через несколько часов про этот рекорд уже ни кто не вспоминал, так как за каждым поворотом, за каждой горкой, открывались абсолютно фантастические горные пейзажи. И каждый километр дороги в Тибете приносил новые ощущения и эмоции, которые ни с чем не сравнятся.
Лично для меня, одним из самых эмоциональных моментов всей экспедиции стало "знакомство" с Кайласом.
К месту ночевки мы подъехали когда стемнело. То, что мы стоим на равнине у подножия священной горы Кайлас мы конечно знали, но всю его красоту увидели утром, когда проснулись после самой холодной ночи всей экспедиции. Столбик термометра в ту ночь опустился до минус девяти, а порывы ветра пытались поднять наши палатки. Но когда Солнце взошло, перед нами открылся совершенно фантастический пейзаж. Был полный штиль.