Ситуация следующая - гражданин купил гараж, земельный участок не выкупал. Договор купли-продажи составлял риелтор, каким образом фигурировал земельный участок в данной сделке сказать трудно.
Гражданин обращается в администрацию с вопросом заключения договора аренды на данный земельный участок (имеет кадастровый номер). Специалисты администрации предлагают провести работы по уточнению границ земельного участка (межевание), после этого заключить договор аренды на уточненную площадь. Так гражданин попал к нам. Пока что все логично, хотя зачем проводить уточнение границ для заключения договора аренды, мне не совсем понятно (ну да ладно).
Готовим межевой план на уточнение границ, согласовываем с администрацией, передаем для постановки на кадастровый учет в администрацию. Дальше начинается "квест".
Администрация запускает процедуру предварительного согласования предоставления в аренду земельного участка, хотя гараж находится в собственности. Через месяц гражданин получает постановление о предварительном согласовании и праве обращаться в Росреестр без доверенности по вопросу постановки земельного участка на кадастровый учет.
Передав документы в Росреестр, получает приостановку. Смысл приостановки следующий - земельный участок находится в собственности у предыдущего владельца гаража (который, кстати, умер, а сделку произвели наследники). Запрашиваем повторно выписку из ЕГРН на данный земельный участок - сведения о правообладателях отсутствуют. Прикладываем данную выписку к межевому плану - опять двойка приостановка с такой же формулировкой.
Путем долгих разыскных мероприятий - выходим на регистратора, который утверждает, что данный земельный участок предоставлялся в пользование бывшему владельцу - бинго. Осталось найти документ - основание.
Поясню. Согласно ст.49 Федерального закона №218-ФЗ от 13.07.2015 можно зарегистрировать право собственности на земельный участок (бесплатно, гос. пошлина не в счет) в случае, если земельный участок на котором расположен объект капитального строительства (в нашем случае гараж) предоставлялся любому предыдущему хозяину постройки.
Дело за малым - найти документ основание. Путь лежит в архив, который прием не ведет. Причем, не зная точного номера документа, ничего найти не получится. Далее путь лежит в администрацию, которая также прием не ведет - находим номер постановления о выделении земельных участков. Запрашиваем данное постановление в архиве, получаем данный документ без списка граждан (список внесли отдельным постановлением). Снова администрация - архив - заветный документ у нас.
Дальше - проще, регистрация права собственности, уточнение границ земельного участка, получение готовых документов.
Итог - потрачено времени 4 месяца, времени на телефонные разговоры около суток (будь неладен ковид), выполнение заказа - бесценно.
P.s. Палец вверх:) Подписывайтесь, пишите комментарии, на канале найдете полезную/забавную информацию про геодезистов, кадастровый учет.