Здравствуйте уважаемые подписчики моего канала!
Сначала нужно дать понятие, что такое вообще единовременная выплата?
Единовременная выплата (ЕВ) — денежная выплата, которая полагается семьям и одиноко проживающим гражданам данной категории, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Под такой ситуацией понимаются обстоятельства, которые ухудшают условия жизни гражданина и с которыми он не может справиться самостоятельно.
Чаще всего оформлять единовременную выплату малоимущие семьи и граждане могут не чаще, чем один раз в год. Если семья не подходит под условия, то в выплате откажут.
Рассчитывать на данную помощь могут малоимущие семьи — то есть те, среднедушевой доход которых по не зависящим от них причинам не превышает 1 прожиточный минимум. Как правило, учитывается доход граждан за 3 месяца, предшествующие обращению. К трудным жизненным ситуациям, при наступлении которых можно обратиться за ЕВ, могут относиться:
- наличие в семье инвалида или ребенка-инвалида;
- наличие в семье несовершеннолетнего ребенка, многодетность;
- достижение одним из членов семьи (или одиноко живущим гражданином) возраста 65 лет и больше;
- получение одним из трудоспособных членов семьи статуса безработного;
- необходимость прохождения дорогостоящего лечения или покупки дорогих препаратов;
- недавнее освобождение гражданина из мест лишения свободы;
- рождение ребенка в студенческой семье;
- необходимость газификации жилья;
- обстоятельства, которые могут привести к чрезвычайным или аварийным последствиям — например, необходимость проведения ремонта в доме, и так далее.
- Малообеспеченным может быть признан и одинокий человек, вне зависимости от возраста, чей доход меньше расчетного минимума.
Куда обращаться за оформлением ЕВ и какой предоствляется перечень документов:
В службу социальной защиты населения
При обращении граждане РФ обязаны предоставить:
- Заявление – образец можно получить непосредственно у работников соцзащиты или МФЦ.
- паспорт заявителя;
- паспорта, выданные всем членам семьи;
- документы на детей;
- акт, подтверждающий факт совместного проживания;
- информацию о доходах;
- удостоверение, подтверждающее инвалидность;
- любой документ, указывающий на возникновение чрезвычайных обстоятельств;
- Справка об установлении инвалидности – если один из членов семьи является инвалидом.
- Справка из центра занятости о регистрации гражданина в качестве безработного – при наличии.
- Медицинские документы: справка о беременности, необходимости прохождения дорогостоящего лечения и так далее – если причиной получения денежной помощи является состояние здоровья.
- реестр банка с реквизитами.
В случае отказа в оформлении выплаты от соцзащиты, у гражданина имеется всегда возможность обжаловать причины такового отказа.
Если вам понравилась статья, поставьте "нравится", подпишитесь на канал. До встречи!