Найти тему

Как оформить единовременную выплату от соцзащиты?

Картинка из "Яндекс - Дзен".
Картинка из "Яндекс - Дзен".

Здравствуйте уважаемые подписчики моего канала!

Сначала нужно дать понятие, что такое вообще единовременная выплата?

Единовременная выплата (ЕВ) — денежная выплата, которая полагается семьям и одиноко проживающим гражданам данной категории, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Под такой ситуацией понимаются обстоятельства, которые ухудшают условия жизни гражданина и с которыми он не может справиться самостоятельно.

Чаще всего оформлять единовременную выплату малоимущие семьи и граждане могут не чаще, чем один раз в год. Если семья не подходит под условия, то в выплате откажут.

Рассчитывать на данную помощь могут малоимущие семьи — то есть те, среднедушевой доход которых по не зависящим от них причинам не превышает 1 прожиточный минимум. Как правило, учитывается доход граждан за 3 месяца, предшествующие обращению. К трудным жизненным ситуациям, при наступлении которых можно обратиться за ЕВ, могут относиться:

  • наличие в семье инвалида или ребенка-инвалида;
  • наличие в семье несовершеннолетнего ребенка, многодетность;
  • достижение одним из членов семьи (или одиноко живущим гражданином) возраста 65 лет и больше;
  • получение одним из трудоспособных членов семьи статуса безработного;
  • необходимость прохождения дорогостоящего лечения или покупки дорогих препаратов;
  • недавнее освобождение гражданина из мест лишения свободы;
  • рождение ребенка в студенческой семье;
  • необходимость газификации жилья;
  • обстоятельства, которые могут привести к чрезвычайным или аварийным последствиям — например, необходимость проведения ремонта в доме, и так далее.
  • Малообеспеченным может быть признан и одинокий человек, вне зависимости от возраста, чей доход меньше расчетного минимума.

Куда обращаться за оформлением ЕВ и какой предоствляется перечень документов:

В службу социальной защиты населения

При обращении граждане РФ обязаны предоставить:

  • Заявление – образец можно получить непосредственно у работников соцзащиты или МФЦ.
  • паспорт заявителя;
  • паспорта, выданные всем членам семьи;
  • документы на детей;
  • акт, подтверждающий факт совместного проживания;
  • информацию о доходах;
  • удостоверение, подтверждающее инвалидность;
  • любой документ, указывающий на возникновение чрезвычайных обстоятельств;
  • Справка об установлении инвалидности – если один из членов семьи является инвалидом.
  • Справка из центра занятости о регистрации гражданина в качестве безработного – при наличии.
  • Медицинские документы: справка о беременности, необходимости прохождения дорогостоящего лечения и так далее – если причиной получения денежной помощи является состояние здоровья.
  • реестр банка с реквизитами.

В случае отказа в оформлении выплаты от соцзащиты, у гражданина имеется всегда возможность обжаловать причины такового отказа.

Если вам понравилась статья, поставьте "нравится", подпишитесь на канал. До встречи!