8,3K подписчиков

К вопросу о восстановлении церквей

207 прочитали

Об этом писала я уже не один раз. Конечно, отрадно, когда старые церкви восстанавливают, но часто делают это так «равнодушно», что сравнивая то, что было до реставрации и сейчас, чувствуешь, что внешне стало лучше, а душа храма куда-то пропала. Да и внешне порой делают то, что совершено не вписывается в старину: то окна пластиковые вставят, то крышу из поликарбоната.

В общем. восстанавливать под одну гребенку, быстро и дешево все-таки не нужно.

И вот в этот раз на Волге увидели мы храм, где сделано то, о чем я давно думала, вспоминая законсервированные руины во Франции и в Швеции. Погост Подборовье, вернее теперь уже просто заросшее поле.

Об этом писала я уже не один раз.

Очень много в этих местах урочищ – мест старинных деревень, зарастающих лесом и бурьяном. И стоит посреди поля церковь. вернее, руины. Всего-то осталось несколько стен, но она не вызывает печали. Аккуратная решетка внутри церкви, новенький крест, таблички на стенах, а своды заботливо обернуты строительной сеткой. И как-то хорошо на душе.

Об этом писала я уже не один раз.-2

Об этом писала я уже не один раз.-3
Об этом писала я уже не один раз.-4
Об этом писала я уже не один раз.-5
Об этом писала я уже не один раз.-6
Об этом писала я уже не один раз.-7
Об этом писала я уже не один раз.-8
Об этом писала я уже не один раз.-9
Об этом писала я уже не один раз.-10
Об этом писала я уже не один раз.-11
Об этом писала я уже не один раз.-12
Об этом писала я уже не один раз.-13
Об этом писала я уже не один раз.-14
Об этом писала я уже не один раз.-15

координаты: 56.393653°N 33.886723°E