Найти в Дзене

Роль маркетинга в бизнесе

Есть мнение, что маркетинг не нужен бизнесу и без него можно прекрасно существовать. Это в корне не верно. Маркетинг, это не только реклама, это база для успешных продаж. А бизнес основан на продажах.

Существует масса определений маркетинга. Мне нравится определение, которое дал Джон Янч: «Это умение сделать так, чтобы тот, у кого есть потребность в вашем продукте, узнал о вас, чтобы вы ему понравились, и чтобы он начал вам доверять».

Маркетолог должен чётко понимать из чего создается прибыль. Сам процесс создания продукта или услуги. Хорошо знать свою целевую аудиторию, её интересы. Понимать, где эта аудитория обитает и как с ней взаимодействовать. Важно не только привлечь аудиторию, но и суметь удержать её.

На основании задач, которые стоят перед бизнесом, разрабатываются план действия отдела маркетинга.

Прописываем 4 вида целей:

1. Цели, которые стоят перед бизнесом. Например, увеличить прибыль компании, открыть точку продаж в новом регионе, и так далее.

2. Цели, которые ставятся перед отделом маркетинга. Что конкретно может сделать отдел маркетинга для решения бизнес задач. Например, увеличить прибыль компании на 20 % в первом полугодии.

3. Цель в Digital маркетинге. Здесь мы расписываем какие задачи можно достичь с помощью рекламы и продвижения в интернете. Например, увеличить количество подписчиков в социальной сети, получить 200 заявок на услугу сайта.

4. Цели перед конкретным инструментом Digital маркетинга. Например, получить 500 переходов из аккаунта Instagram на сайт.

На основе оценки текущей рыночной ситуации выбираем маркетинговую тактику, через какие каналы будем взаимодействовать.

Каналы привлечения и удержания клиентов:

1. SEO оптимизация и поисковое продвижение сайта

2. Контекстная реклама

3. Таргетированная реклама

4. Тизерная реклама

5. Баннерная реклама

6. CRA (оплата за конечное действие)

7. Лидогенерация

8. Контент маркетинг

9. SMM

10. SERM

11. Аналитика

12. Программа лояльности, скидки, розыгрыши, акции

13. Всевозможные рассылки: смс рассылка, е-мейл рассылка и пр.

14. Повторные продажи, генерации Лидов

15. и прочее.

Чтобы понимать с какими каналами взаимодействовать разрабатывается стратегия. Но об этом в следующей статье.