Очень важно чтобы реклама заинтересовала клиента. Если мы не зацепим внимание клиента, можно считать, что мы его потеряли. Современное общество имеет стойкий иммунитет к рекламным сообщениям. Как сделать так, чтобы человек захотел изучить подробно то, что мы предлагаем и сделал покупку? По каким данным мы можем измерить эффективность наших действий?
Продавать в лоб неэффективно. Это только отпугивает покупателей.
В этой статье мы подробно рассмотрим модель AIDA. Она работает уже более 120 лет, но ей мало пользуются. AIDA работает на психологических приемах и в разных сферах бизнеса. Она универсальна.
AIDA состоит из 4 шагов. Необходимо действовать именно в этой последовательности:
A – внимание (attention);
I – интерес (interest);
D – желание (desire);
A – действие (action).
1. Attention (внимание):
Внимание клиента можно привлекать различными способами:
- работаем с креативом объявлений, картинкой, текстами;
- работаем над форматом рекламы — выбираем наиболее эффективные и вовлекающие;
- создаем оригинальный и узнаваемый контент, разрываем шаблоны;
- разрабатываем нетрадиционные и нестандартные способы размещения рекламы;
- задаем себе вопрос: через каких кумиров заходим, работая с целевой аудиторией? и используем это.
2. Interest (интерес):
- на данном шаге необходимо завладеть вниманием в первые секунды: для видео это 30 секунд, для текстового контента первые 2-3 секунды;
- пишите простой и читаемый текст;
- создавайте интересное содержание и подходящие характеристики товара;
- добавьте интригу.
3. Desire (желание):
- на этом этапе должно возникнуть желание получить товар или услугу;
- обозначаем конкретную выгоду;
- создаем эмоции от предвкушения обладанием, доступность;
- отрабатываем возражения;
- показываем экономичность;
- формируем боль, запрос;
- показываем как продукт снимает проблему;
- усиливаем предложение дополнительными преимуществами.
4. Action (действие):
- на этом шаге убеждаем потребителя принять решение и совершить действие;
- клиент должен хорошо понимать, что и как он должен делать;
- используем четкие и понятные призывы к действию: звонок, заявка, регистрация, оплата, подписаться на рассылку, иное действие, полезное для бизнеса, совершённое клиентом.
5. В расширенном варианте AIDAS есть пятый шаг: Satisfaction (удовлетворение, лояльность). Покупатель, который доволен покупкой, приведет новых клиентов и совершит повторные продажи.
Все это хорошо, но как измерить наши действия? В бизнесе нельзя идти в слепую.
Рассмотрим, как эти шаги реализуются в интернет-маркетинге и как на разных этапах мы измеряем KPI:
1. Внимание – Охват кампании
2. Интерес – Метрики сообществ
3. Желание:
- мониторинг – Цитируемость;
- сравнение – Тональность;
- проверка – Показатели откликов.
4. Действие:
- выбор, шеринг – Покупки и регистрации.
5. Лояльность:
- рекомендации – Привлеченные друзья;
- возвращение – Повторные покупки.
Используя данную стратегию, есть возможность усилить развитие бизнеса и повысить продажи.