Найти в Дзене

Поведение покупателя перед покупкой

Очень важно чтобы реклама заинтересовала клиента. Если мы не зацепим внимание клиента, можно считать, что мы его потеряли. Современное общество имеет стойкий иммунитет к рекламным сообщениям. Как сделать так, чтобы человек захотел изучить подробно то, что мы предлагаем и сделал покупку? По каким данным мы можем измерить эффективность наших действий?

Продавать в лоб неэффективно. Это только отпугивает покупателей.

В этой статье мы подробно рассмотрим модель AIDA. Она работает уже более 120 лет, но ей мало пользуются. AIDA работает на психологических приемах и в разных сферах бизнеса. Она универсальна.

AIDA состоит из 4 шагов. Необходимо действовать именно в этой последовательности:

A – внимание (attention);

I – интерес (interest);

D – желание (desire);

A – действие (action).

1. Attention (внимание):

Внимание клиента можно привлекать различными способами:

- работаем с креативом объявлений, картинкой, текстами;

- работаем над форматом рекламы — выбираем наиболее эффективные и вовлекающие;

- создаем оригинальный и узнаваемый контент, разрываем шаблоны;

- разрабатываем нетрадиционные и нестандартные способы размещения рекламы;

- задаем себе вопрос: через каких кумиров заходим, работая с целевой аудиторией? и используем это.

2. Interest (интерес):

- на данном шаге необходимо завладеть вниманием в первые секунды: для видео это 30 секунд, для текстового контента первые 2-3 секунды;

- пишите простой и читаемый текст;

- создавайте интересное содержание и подходящие характеристики товара;

- добавьте интригу.

3. Desire (желание):

- на этом этапе должно возникнуть желание получить товар или услугу;

- обозначаем конкретную выгоду;

- создаем эмоции от предвкушения обладанием, доступность;

- отрабатываем возражения;

- показываем экономичность;

- формируем боль, запрос;

- показываем как продукт снимает проблему;

- усиливаем предложение дополнительными преимуществами.

4. Action (действие):

- на этом шаге убеждаем потребителя принять решение и совершить действие;

- клиент должен хорошо понимать, что и как он должен делать;

- используем четкие и понятные призывы к действию: звонок, заявка, регистрация, оплата, подписаться на рассылку, иное действие, полезное для бизнеса, совершённое клиентом.

5. В расширенном варианте AIDAS есть пятый шаг: Satisfaction (удовлетворение, лояльность). Покупатель, который доволен покупкой, приведет новых клиентов и совершит повторные продажи.

Все это хорошо, но как измерить наши действия? В бизнесе нельзя идти в слепую.

Рассмотрим, как эти шаги реализуются в интернет-маркетинге и как на разных этапах мы измеряем KPI:

1. Внимание – Охват кампании

2. Интерес – Метрики сообществ

3. Желание:

- мониторинг – Цитируемость;

- сравнение – Тональность;

- проверка – Показатели откликов.

4. Действие:

- выбор, шеринг – Покупки и регистрации.

5. Лояльность:

- рекомендации – Привлеченные друзья;

- возвращение – Повторные покупки.

Используя данную стратегию, есть возможность усилить развитие бизнеса и повысить продажи.