Найти в Дзене
2dm.ru

Destiny 2 новая легенда? Часть 1

Оглавление

Intro

Добрый день, уважаемый читатель! Мы начинаем цикл статей с нашими мнениями и обзорами современной игровой индустрии. Здесь будут факты и наше жуткое ИМХО, по крайней мере у меня, как у автора этой статьи, сложилось впечатление, что к 2020 году перестали делать игры, а стали делать охренительные онлайн магазины, а уже в дополнение к ним игру. А в компаниях вместо талантливых сценаристов сидят маркетологи, которые дают максимально точные задания отделу графической разработки, но это делается не для того, чтобы было красиво и интересно играть, а для увеличения внутриигровых продаж. Но это лично моё мнение, сегодня мы рассматриваем Destiny 2.

Мы выбрали Destiny 2, потому что большое количество молодых игроков считает этот продукт новой легендой в игровом мире. Но на конечном этапе сбора информации про этот проект, перед написанием статьи, появилась следующая информация:

В новом обновлении «За гранью света» разработчики хотят удалить из игры часть контента, за которую пользователь уже заплатил. Очень неординарное решение на первый взгляд, но мы откроем завесу тайны над современной легендой, а в конце цикла статей вы сами ответите на свой вопрос: зачем и сколько стоит.

Cтатьи цикла:

Вернемся в прошлое

Начнём с истории, Destiny 2 - это сиквел к первой части игры. Destiny (судьба, судьбинушка) год 2014, жанр шутер от первого лица, разработчик Bungie, издатель Activision. Destiny имеет весьма убогий сюжет, точнее он присутствует номинально. Действие происходит в фэнтезийном мире. Вы страж, обладающий силой Света (банальней просто некуда, страж должен защищать, а свет бороться с Тьмой), защищаете последний оплот жизни от инопланетян. Почему, зачем и откуда неизвестно, ну да ладно, скажу сразу, что я люблю книги, и мне доставляют удовольствие истории, в которые я могу играть. Несмотря на эти претензии, Destiny признана одной из влиятельных игр десятилетия.

В чём секрет? Это не просто шутер – коридорная бегалка, хотя он мне кажется именно таким, а шутер содержащий элементы ролевых игр и MMO. Сами Bungie охарактеризовывают жанр "Судьбинушки", как шутер в открытом мире или MMOFPS. В арсенале одной из влиятельных игр десятилетия имеется режим кооператив и соревновательный геймплей. Но вы не можете взаимодействовать со всеми игроками на сервере, как в классическом MMO. Вы встретитесь только с теми игроками, которых вам подобрала сама система игры.

Теперь перейдём от ветхих материй к сравнительно недавнему времени. Destiny 2 - год выхода 2017, жанр и разработчик те же, издатель до 2019 года Activision, но теперь права на франшизу принадлежат Bungie. Тут мы сможем рассмотреть, кто жадина, издатель или сам разработчик, но это в экономической части нашего рассуждения.

Destiny 2 действительно стал флагманом стиля, который мы назовём многопользовательский кооперативный шутер, а в дополнение мы бы переименовали Destiny 2 в Destiny 1,5. Destiny 2 - это одна из немногих действительно проведённых и осознанных разработчиком работ над ошибками, а на выходе мы получили как минимум никому не нравящихся нововведений, так и максимум реальных исправлений. Destiny 2 -это доведенная до новых высот проработки оригинальная игра.

Приступим к рассмотрению:

Destiny 2 ориентирована на кооперативный и PvE режимы игры, так же, по нашему мнению, это самый удобный консольный шутер из ныне существующих. Точная настройка AIM Assist, осмысленное расположение персонажей, отлично настроенная вибрация контроллера и не напрягающее звуковое сопровождение - это тот набор приемов, который заставит вас играть в шутер на консоли.

Геймплей оставлен в покое, так как с ним проблем не было, а вот номинальный сюжет был заменён на слабый линейный сюжет, но всё-таки сюжет. Он представляет собой 10 - часовую кооперативную кампанию, которую можно проходить как в одиночку, так и в составе группы из нескольких человек.

Зло приходит к нам в виде красного легиона и захватывает странника (шарик, который даёт нам свет). Да простят меня фанаты Destiny 2, но сколько можно выпускать игры с идеей возвращения какого-то артефакта! Эра крестоносцев уже давно прошла, хотелось бы увидеть нечто захватывающее и свежее, а мы в очередной раз довольствуемся «если не вернешь этот мяч, шар, кольцо, рубин, стейк, то мир поглотит тьма».

Едем дальше, постановочные эпизоды в отличии от Destiny теперь имеются в наличии и мало-мальски объясняют нам причинно-следственные связи действий, происходящих в игре. Режиссура и техническое исполнение на высоте, снимаю шляпу. Сюжет в Destiny 2 появляется только на фоне первой части, так как там можно идентифицировать полное его отсутствие.

За линейностью и однозначностью сюжета идёт уход от линейности выполнения заданий: «отражайте волны врагов, пока происходит какое-то другое рандомное действие» заменено на решение нетипичных разнообразных задач, которые позволяют использовать новые механики на полную катушку.

Что бы вы понимали мою реакцию на сюжетную линию, я приведу пример: в финале сюжета мы все ждём развязки, спойлера следующей части, любой квинтэссенции действия игры, которая разгонялась весь игровой процесс, и финал является его пиком. Мы замерли в ожидании… Внимание! Над вселенной нависла угроза в виде черного треугольника! «Каземир, что ты наделал, где твой твой квадрат?» Лично моё мнение, что завязка типа разумный шарик против таинственного чёрного треугольника может быть успешной только в случаях познавательной геометрии начальных классов или очередного сюжета РЕН ТВ. Я считаю это глобальной непроработкой.

Что касаемо мелких эпизодов. В тот момент, когда главному герою говорится о том, что он единственный и неповторимый, уникальный юнит, к которому вернулся свет, и он обрёл былую силу, мы наблюдаем на поле боя целую пачку таких же просветленных, видимо, на тот случай, если нам играть надоест, и мир Destiny 2 лишиться своей единственной надежды на спасение.

От сюжета перейдем к приятным нововведениям. Боссы, в отличии от первой части, гораздо более интеллектуальные и имеют несколько паттернов поведения.

У всех классов персонажей появилось как минимум по одной дополнительной способности: охотник уворачивается от выстрелов в стиле Max Payne, титан ставит блок из штукатурки, которая модненько осыпается в итоге, товарищ варлок создает поля, которые либо лечат, либо калечат.

Также добавлена новая супер способность, позволяющая доставать из широких штанин временное оружие ближнего боя. Титан получает щит и превращается в самого известного парня Великой Америки в синем трико, охотник извлекает электрошест (шутить даже на эту тему не буду), варлок получает единственное из этой серии адекватное оружие - огненный меч. Он хотя бы стилистически подходит для целей крестового похода за шариком, дающим свет.

Появились новые типы противников. PVP формат 4 на 4. Визуальная составляющая, по сравнению с первой частью, улучшена.

Система оригинального апгрейда вооружения переработана, теперь она не отнимает массу времени и интуитивно понятна.

Перемещение между планетами теперь не требует выхода на орбиту, можно сразу высаживаться в конечную точку назначения.

Оружие ближнего боя теперь существует на постоянной основе и относится к тяжелому виду вооружения.

Обещанный в превью мрачный мир без света на деле не очень мрачный и продолжительный, смотря с чем сравнивать, я беру в пример Doom, NecroVision, S.T.A.L.K.E.R.

А теперь перейдём к тому, за что так любят Destiny 2. Это масса игровых активностей и достаточно обширный пост сюжетный контент. Добавлена масса побочных заданий, которые имеют длительность, проработку и содержание, не уступающее основному сюжету. Мы настоятельно рекомендуем обратить внимание на эти миссии. Тем более некоторые из них доступны только после прохождения сюжета и дополняют общую картину истории.

Изменена структура публичных событий и добавлены новые типы, частота событий увеличена. Почти в каждом имеется скрытое условие для запуска героического режима, в котором вам придется сразиться с особо опасным боссом, которого в принципе разберут на лут, как и всех остальных, меньше чем за минуту.

Налеты (в терминологии сообщества «Страйки») оставлены, но поменялся дизайн. Патрули так же перекочевали из оригинальной игры. Только тех, кто их проходил, целенаправленно можно по пальцам пересчитать. Можно катать PVP, искать сундуки, выполнять ежедневные миссии, в наличии имеются потайные подземелья (затерянные сектора).

Резюмируя все вышеперечисленное, игровых активностей огромное количество, качество прекрасное, вы будете играть до тех пор, пока вам не наскучит стрелять. Всё остальное будет вас захватывать, но не в коем случае не раздражать и не утомлять. А нет, есть одна очень раздражающая вещь - это таймер, который зачем-то вставлен практически во все активности.

Что касается экономической части, то согласно данным NPD Group, Destiny 2 была одной из самых продаваемых игр в Штатах, а согласно отчету Activision Blizzard, доходы компании с продаж игры выросли на десятки процентов. А что мы получили в итоге? Да, неплохой шутер в открытом мире, если закрыть глаза на постоянно тикающий таймер и сырой сюжет, вникнуть в который можно только потратив пару часов на чтение статей в интернете. И все это за минимум 1300 рублей (за ПК версию, версии для XBOX и PlayStation стоят гораздо дороже, так же учтите, что есть дополнительные издания), наличие внутриигрового магазина и годового абонемента за те же 1300 рублей.

Для поддержания постоянных и стабильных доходов после коммерческого успеха было выпущено «Проклятие Осириса». Так, Activision и Bungie подсадили на игровую иглу постоянной подписки и охотой за контентом фанатов мира Destiny. Надеемся, что обещанный контент и развитие вселенной будут качественным, а франшиза не превратиться в игру на чувствах к любимой вселенной.

Red2, редактор 2DM.RU