Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:
**
Новая Земля, острова Греэм-Белл - соседняя с нами бригада. Мы пробовали с ними переписываться по радио, но "неофициальные языки" не совпадали. У нас по клавиатуре датчика Морзе, а у них производная от дежурной таблицы радиста. Не поняли друг друга вообще. Напарник попробовал открытым текстом... и влип. Засекли его трёп и влетело сильно.
Команда у нас была 12 человек. Поровну радистов и водителей. На поезде до Красноярска, потом самолётом ЯК-40, с посадкой где-то под Подкаменной Тунгуской, через Норильск на Диксон. В Норильске жили в аэропорту неделю, объедали столовку и буфет, ждали погоды. Про полёт лучше не вспоминать - при посадке чуть не угробились, вещи по всему салону летали... вместе с пассажирами. Хорошо, что успели через патрульных в Норильске водки купить несколько пузырей.
Кемеровских было мало. Зато откуда только народу не было - и Кавказ (по одному экземпляру), и украинцы со Львова, тувинцы, казахи, русские, узбек даже был. Штат "точки" был 25 человек, навезли 43. За пару месяцев до навигации продукты съели всё, даже рыбу и капусту. Бигус из квашеной капусты. Я потом несколько лет смотреть на него не мог. Пришёл сухогруз с ледоколом, продуктов тьму навезли... и ни одной пачки сигарет. То ли забыли, то ли напутали. Даже чайную заварку смолили, каждый бычок был на вес золота, сигарета на 3-5 человек курилась.
**
Ехал как-то раз в поезде с двумя капитанами. У них в петлицах медицинские эмблемы. Змея такая на чаше с ножкой. Сам был курсантом. Капитаны всю ночь пили, громко разговаривали и приставали к женщинам. Под утро мне выходить, а они пьют пиво в тамбуре. Я с уважением, офицеры же всё-таки, пытаюсь протиснуться с чемоданом к выходу. Пропускают. Предлагают пивка. Беру бутылку, пью. Вскоре моя станция, мне выходить. Один капитан дает мне ещё бутылку пива и говорит: "Не обращай внимания, курсант! Мы в академию поступили"! ... Я поздравил и вышел. Слава военным врачам!
**
Когда приехал в 1998-м в часть, то обнаружил у всех под кроватями огромные залежи не только консервированного минтая, но и брикеты сухого горохового супа. Минтай (жёлтые такие баночки), справедливости ради, действительно ни при каких обстоятельствах есть было нельзя. Это не ели даже тощие голодные коты с улицы.
А вот сушёный гороховый буквально через пару месяцев превратился в завидный дефицит. Все запасы были тут же сметены. Оказалось, что если добавить в него кубик "магги", пару капель кетчупа, лавровый лист и немного картошки, он становится не то что съедобным, а прямо хорошим! Дальше были обнаружены банки консервированного комбижира, который выдавался изредка и который никто не знал как применять.
В суп его! И гороховый суп приобрёл вкус, которому бы позавидовали лучшие рестораны Лондона, Парижа и Буэнос-Айреса. Дальше руки дошли до овощных консервов. Выдавалось что-то вроде "Закуска закарпатская". Какая-то дикая смесь из морковки, болгарского перца, лука и томатной пасты. В целом неплохо шла как закуска к спирту, но запасы были неплохими. Берём горсть риса (в паёк давали), полбанки этой закуски, ложку комбижира, лавровый лист, перец горошком и получаем харчо.
Блины! Думаете, что нельзя их сделать из пайка? Сухое молоко, яичный порошок, мука, соль, сахар - все в паёк входило. Насыпаем в литровую банку, заливаем водой, закрываем крышкой, трясём до нужной консистенции. Главное не забыть готовые смазать сливочным маслом (очень неплохое выдавали в консервных банках). Если не тупить, то и в 1990-е на окраине Якутска с денежным довольствием в 50-60 $ + паёк можно было питаться очень хорошо.
Читайте также: История о том, как командующий Язов обходился с молодыми лейтенантами
Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.