Найти тему
1520. Все о путешествиях

«Состояние технической части поезда ужасное». Почему пока лучше не ездить на «Красной стреле»

Оглавление

Поезд №1/2 «Красная стрела» сообщением Петербург – Москва считается одним из самых элитных в России! Еще бы – первый фирменный поезд в Советском Союзе, легендарный состав, который знают далеко за пределами РФ.

Только вот в последнее время «Красная стрела» сильно испортилась. Настолько, что пассажиры не рекомендуют ездить этим поездом.

Вагон поезда «Красная стрела» на Московском вокзале Петербурга летом 2019 года
Вагон поезда «Красная стрела» на Московском вокзале Петербурга летом 2019 года

Первый фирменный поезд в СССР

«Красная стрела» начала курсировать в 1931 году. Сегодня этот поезд – по-моему, единственный ночной фирменный поезд ФПК, который полностью сохранил уникальную ливрею. Но самое главное его преимущество – это расписание. Поезд уходит из Москвы и Петербурга в 23:55 и прибывает в 7:55 на следующий день.

Вплоть до последнего времени «Красная стрела» оставалась еще и тем поездом, который проходил все расстояние без единой остановки практически с равной скоростью. Считалось, что это способствует большему комфорту пассажиров. Во время стоянки отключается вентиляция, а торможение и разгон могут дополнительно будить тех, кто чутко спит. Однако с запуском скоростного поезда «Стриж» Петербург – Москва – Самара, который участок от Петербурга до Москвы проходит ночью, «Красная стрела» стала делать техническую остановку для пропуска «Стрижа».

Отдельная гордость «Красной стрелы», которая в итоге и сыграла теперь с нею злую шутку, – это ее вагоны. Всегда в «Красную стрелу» ставились самые лучшие и самые передовые вагоны. Так было и в 2006 году, когда Тверской вагоностроительный завод сделал для «стрелы» новые вагоны по спецзаказу.

Вагон поезда «Красная стрела» на Московском вокзале Петербурга летом 2019 года
Вагон поезда «Красная стрела» на Московском вокзале Петербурга летом 2019 года

Конечно, тогда это был шик. Более просторные купе (восемь штук на вагон, а не девять, как обычно), розетки, кондиционеры, биотуалеты. Тогда только начали делать полки-трансформеры, когда постель убирается прямо в спинку «дивана», и такие полки тоже поставили в «Красную стрелу».

Кстати, «стрела» стала одним из первых поездов, откуда убрали титан, заменив его на чайник в купе проводников. Но это, кстати, многим не понравилось.

Тем не менее, вагоны для «Красной стрелы» казались шиком. Кроме того, безупречное обслуживание и горячие завтраки, которые первыми появились именно здесь, превращали простую поездку на поезде в настоящее элитное путешествие.

Горячий завтрак в купейном вагоне поезда «Красная стрела»
Горячий завтрак в купейном вагоне поезда «Красная стрела»

Некрасиво постарела

А затем начались разнонаправленные процессы. С одной стороны, в других поездах тоже стали появляться хорошие вагоны, а вагоны «стрелы» начали стареть.

На сегодняшний день, кроме «стрелы», путешествие высокого класса между Москвой и Петербургом предлагают и фирменный поезд №3/4 «Экспресс» (его расписание многим нравится больше, чем расписание «Красной стрелы», потому что он идет на час больше – девять часов, а не восемь, а в купейных вагонах «Экспресса» есть душ), и частный поезд №19/20 «Мегаполис», и поезд «Гранд экспресс», принадлежащий «крымскому перевозчику» ГСЭ. Уже везде всё в порядке с климатом, везде вежливые проводники и есть горячие завтраки (где-то входят в стоимость билета, а где-то – как опция).

Что касается вагонов «Красной стрелы», то стареть они начали «некрасиво». Я, может, и не задумался бы об этом, если б в недавнем разговоре с попутчицей, с которой мы обсуждали разные поезда, не сказал про «стрелу», что, мол, поезд всем хорош, но «вагон дребезжит ужасно, спать невозможно».

И попутчица вдруг подхватила: «Да, ехала недавно, тоже обратила внимание, причем звенит во всех купе, специально слушала».

В купе поезда «Красная стрела»
В купе поезда «Красная стрела»

«Состояние технической части поезда ужасное»

Два мнения – еще не истина. И я полез на сайт «туту.ру» смотреть отзывы о поезде. И вот еще два мнения о поездках в сентябре 2020 года:

«Не берите билеты на "Красную стрелу" никогда! Состояние технической части поезда ужасное. На скорости вагон трясется как массажер в тренажерном зале; крыша, стены и пол гремят как в адском фильме ужасов, просто треш! Уснуть невозможно, даже если вы смертельно устали! Мы приехали разбитые и уставшие, а ведь специально брали ночной поезд и СВ, чтобы отдохнуть», – пишет Альбина Назарова.

-5

«Такой тряски и звуков стуков от ходовой части не было даже в советскую эпоху в обычных скоростных поездах. И это наш фирменный!», – возмущается, в свою очередь, пассажир Камран Сулейманов.

Оба пассажира путешествовали классом СВ и их негодование можно понять. Билеты в СВ на «стрелу» обычно не стоят дешевле 5-6 тысяч рублей.

Поезд «Красная стрела» сообщением Петербург – Москва. Фото: пресс-служба РЖД
Поезд «Красная стрела» сообщением Петербург – Москва. Фото: пресс-служба РЖД

Что делать со «стрелой» дальше – вопрос, на который нет однозначного ответа.

Ее нынешнее состояние, высокие цены билетов и низкий уровень комфорта, больно ударяют по поезду. Когда-то в «стреле» было 16 вагонов, плюс ресторан. Когда я на ней ехал в последний раз (летом 2019 года), вагонов было в общей сложности 13. На фото, которое я нашел в базе данных на сайте РЖД (оно опубликовано выше), вагонов всего восемь, правда сделано оно было в июне 2020 года, когда люди еще не столь активно путешествовали из-за коронавируса.

Заменить вагоны «стрелы» сложно. Хорошие купе еще можно найти – делают же двухвагонные сцепы, из которых составили второй по известности поезд №1/2 – «Россию»! Те вагоны, хоть и не идеальные, но все же лучше, чем нынешние в «Красной стреле». А вот СВ и люксы пока совсем не производят, а без них «стрела» невозможна.