Алексей Вишня — культовый звукоинженер подпольного Ленинграда 80-х.
В его квартире на Охте, а потом на улице Гагарина писались Кино, Алиса, Башлачев, Кофе, АВИА и другие.
Недавно Вишня завёл свой Ютуб-канал. Он отличный рассказчик, и если вы интересуетесь тем, что показано в фильме "ЛЕТО", то это идеальное для вас место. Сказки о питерском советском андеграунде от первого лица:
Но есть в этой истории и кое-что грустное. В 80-х Вишня не брал с музыкантов денег за запись. И хоть их тусовка была очевидно антикоммунистическая, она существовала по вполне себе коммунистическим законам — была общая идея, вокруг которой люди объединялись абсолютно самоотверженно и зачастую безвозмездно. Никаким музыкальным бизнесом там и не пахло.
Однако время прошло, Союз рухнул, а Алексей Вишня до сих пор имеет ровно 0 с тех легендарных записей, к которым он приложил руку, душу и сердце. Речь идёт о смежных правах. Все доходы с альбомов «Группа крови», «Это не любовь», «Неизвестные песни» получают «наследники В. Цоя».
Для записи альбома «Это не любовь» Вишня использовал собственные магнитофоны, микрофоны, достал драм-машину, а Цой играл на его гитаре, потому что она ему больше понравилась. Соседи снизу беспокоили Вишню, потому что Игорь Тихомиров топал ногами, когда записывал бас.