В последнее время, после того, как я стал учителем математики, один вопрос не дает мне покоя. Почему жалуются на все подряд только родители тех детей, которые просто не готовы к большим нагрузкам, которые не успевают и не хотят учиться? Именно этот вопрос сподвиг меня на написание статьи.
Опишу немного ситуацию. Преподаю я у разных классов, но особое внимание к себе притягивает 5-й. Школа набрала в этот класс самых умных учеников из 4-х классов, по их мнению. Не важно, купил ли ты это место, или просто был умным. Все под одну гребенку.
Я понимаю, что после каникул дети приходят очень расслабленные. А тут еще и коронавирус со своей дистанционкой подлил масла в огонь. Да и в принципе переход из младшей школы в среднюю не всем дается очень легко. Понимаю, что дети попросту могут не влиться в процесс обучение в первую неделю, не привыкнуть к новым требованиям, новым учителям, бояться всего этого и стесняться. Но проблема здесь совершенно иная.
Не понимаю зачем, но разделение на математический класс и на обычный ввели уже с самого начала средней школы. Пришли ко мне дети, считающиеся главными умами начальной школы, и не знают, как умножать, как раскрывать скобки в простейшем уравнении, да и просто, совершающие ошибки в сложении! Ну и скажите мне, как мог набраться такой математический класс? Видно, что большинство мест куплены и ребенку здесь не место. Ребенок попал в класс из-за амбиций своих родителей.
Сейчас объясню. Быть может Алеша где-то один раз блеснул и родители подумали, что в нем есть дар математика. А может быть он просто получал четверки и пятерки из-за того, что родители помогали классному руководителю. Алеша может быть абсолютно не талантливым ребенком, а родители думают иначе.
После первой самостоятельной работы, весь класс поголовно получает 2 и 3 из-за того, что неправильно умножили 6 на 9. В этот же вечер раздается первый звонок с претензиями. А почему мой Алеша получил 2? Он ведь такой хороший, умный, на домашнюю работу тратит всего один час и никаких вопрос у него не возникает. А у Алеши действительно не возникает вопросов, даже на уроке, потому что он либо витает где-то в своих мечтах, либо просто не понимает, что ему говорят, но вопрос не задает.
Сделал я такой вывод: родители Алешой не занимались с начальной школы, думали, что их сын умный, а он просто плыл по течению и получал оценки такие же, как и все остальные средние ученики. Каждый родитель ответственен за воспитание ребенка вне школы. Да, пока он в школе, его пытается обучить и немного воспитать учитель. Но если ребенок ни разу не слышал от родителей о том, что нужно слушать учителей, что на уроках веди себя тихо и примерно, о том, что все вопросы надо задавать учителям, то о каком результате может идти речь?
Основное воспитание ребенка должно проходить дома. Да, учитель должен его воспитывать, но не больше, чем родитель, и только в рамках школы. Учитель не может прийти домой к Алеше и делать с ним домашнюю работу или просто следить, что он ее делает.
Поэтому, уважаемые родители, не нужно наезжать на учителей с претензиями. Может быть это просто ваш ребенок не готов к учебе и учитель совершенно не виноват в этом. До новых встреч!