Найти тему
Прорывист

СССР - общество демиургов, а США - страна потребителей

Идиотические последствия массового денежного фетишизма наиболее ярко прослеживаются на опыте США. Законодатели тенденций финансовой жизни планеты, Соединённые Штаты, имеют один из самых скромных вкладов в мировую культуру. Если бы не Марк Твен, Фенимор Купер и Джек Лондон, то говорить об американской литературе было бы вообще невозможно.

Почему так? Да потому, что в американском образе жизни отсутствует иной смысл, кроме борьбы за увеличение количества нулей в банковском счёте и поэтому найти в американском быте сюжет для классического произведения НЕВОЗМОЖНО, поскольку внутренний мир эталонного американца отличается от обезьяны только большей суммой долларов, хранящейся и в его памяти и в банке. Всё остальное даже примитивнее, чем у обезьяны.

Не менее бесплодной является Америка с точки зрения вклада в сокровищницу классической музыки. Если бы не негритянский джаз, то американцы до второго пришествия лупили бы пятками об пол в стиле «кантри».

Попробуйте найти американские имена в живописи, которые были бы известны кому-то, кроме искусствоведов. Даже «Черный квадрат» супрематиста Малевича, породивший американских абстракционистов, и тот «написан» в России.

Американская статуя Свободы сделана во Франции. Америка ведущая страна по идиотизации человечества при помощи кино, но и кино изобретено в Европе. Телевидение в Америке состоялось потому, что туда сбежал один из русских инженеров. Русский авиатор Сикорский много сделал для авиастроения США. Америка никогда бы не поднялась в космос, если бы не выкрала немецкого ракетчика. Применяемые сегодня в США лазеры, изобретены в СССР. Сегодня американское общество держится на плаву только потому, что его поддерживает миграция ученых из СССР, Китая, Индии и Пакистана. Сама культура США способна производить лишь деградантов.

Только бессодержательностью жизни в США можно объяснить развитость «индустрии» развлечений и игр, в которой взрослые «анклы» пытаются компенсировать ту одуряющую монотонность реальной жизни, которой живут американцы. Взрослые «дяди» и «тёти» вынуждены просиживать ночи в казино, орать, как окончательные придурки на матчах по бейсболу, на «боях без правил», играть в «войну» при помощи краскомётов, охотиться на живых «бомжей» чтобы не наложить на себя руки от тупости их РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ.

Демократ может возразить, что автор слишком тенденциозно оценивает вклад американцев в мировую культуру.

Ничуть. Никто не отрицает, что бедному Эдисону одному пришлось сделать более 1000 изобретений, среди которых большое значение имела усовершенствованная лампочка накаливания. Но американская электротехническая культура больше известна миру… электрическим стулом. А Форд, строго говоря, вошел в историю, как изобретатель галерной системы производства автомобилей, опирающейся на конвейерное разделение труда. А Тейлор изобрёл мазохистские потогонные «уроки». А Карнеги усовершенствовал цыганскую систему психологического «охмурения» ближнего. А Сорос, задолго до Мавроди, изобрёл американскую финансовую пирамиду. Но вершиной американской культуры, её наиболее типичным проявлением, являются ПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА атомные бомбардировки японских городов. В мире нет другой державы, кроме Америки, применившей атомные бомбы, тем более против «некомбатантов». И ничего. Америка всех учит гуманизму, правам человека, особенно вьетнамских крестьян, впервые в истории человечества, поливая детей и женщин напалмом и тысячами тонн «эйджен орандж».

Таким образом, американский, т.е. бессодержательный образ жизни, заданный денежным фетишизмом, привел к тому, что Америка держит в «общем зачёте» ПЕРВОЕ место в мире по количеству шизофреников и полных идиотов, наркоманов, «спидоносцев», «сифилитиков» алкоголиков, людей, не умеющих писать, половых извращенцев, импотентов, разведенных, серийных убийц и людей, казненных в подворотнях. Короче говоря, «я другой такой страны не знаю», где идиот может удовлетворить ВСЕ свои фантазии. Планетарный паразитизм, интеллектуальное иждивенчество, пресыщенность, доведённая до импотенции, истерическая агрессивность и самоубийственный гипериндивидуализм — таков обобщённый портрет Америки.

В этом и кроется ответ на вопрос, часто возникающий в ходе дискуссии между сторонниками и противниками коммунизма: «А почему же некоторые наши учёные и деятели культуры ещё до перестройки бежали в США?». Ответ прост. Строить умное, новаторское общество гораздо труднее, чем быть обломовым. Уметь включать телевизор гораздо легче, чем уметь его конструировать. Уметь влюбить в себя женщину гораздо сложнее, чем купить проститутку. Писать картину гораздо сложнее, чем строить ей искусствоведческие глазки. Смотреть кино про героев проще, чем совершить героический подвиг и т.д.

СССР строило общество демиургов, а Соединённые Штаты провозгласили себя (для удивления дураков) страной всеобщего потребительства. На это и клюнули российские интеллектуалы и многие выпускники андроповских психушек.

Фрагмент статьи В.А. Подгузова «Идиотизм как движущая сила демократизма»