Как только появились безоткатные орудия Курчевского (76,2 мм), так авиаконструкторы принялись создавать различные модели самолетов, включая и истребители-перехватчики,если этот термин можно применять к машинам начала 30-х. В КБ Туполева данным истребителем занимался В.Н.Чернышев, впоследствии репрессирован. Был изготовлен опытный образец, по весьма оригинальной схеме "тандема", да еще и с двумя орудиями в балках. Пушки должны были стрелять картечью, моторы взяты импортные, Gnome-Rhone 9AK Jupiter-6. Самолет начал испытания, главный вопрос стоял с безопасностью при выстрелах из пушек. На земле отстрелялись нормально.
А вот в воздухе... После выстрела из левого орудия возникла опасность разрушения всего самолета (разорвало диффузор), летчик не стал покидать машину, так как была опасность попасть под задний винт (вот она - проблема тандемных самолетов данной схемы). Да и летчики-испытатели старались спасать самолеты,как только была возможность. И.Ф.Козлов посадил самолет с небольшими повреждениями, за что и получил орден.
После серии полетов было принято решение самолет разобрать, а построить второй - с исправлениями массы недостатков первого - И-12бис. Но видимо средств на работы уже не было. Тогда местный комсомол взял над машиной шефство и постройка проводилась на субботниках... Все это не помогло и практически готовый самолет также списали. Так ВВС не получили летающих батарей в далеком 1932-м году.
Технические характеристики И-12:
Тип двигателя два ПД Gnome-Rhone 9AK Jupiter-6
Мощность, л.с. 2 х 420 (525)
Максимальная скорость , км/ч у земли 300 на высоте 280
Крейсерская скорость , км/ч 282
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Вооружение: две 76-мм пушки АПК-4
Статья об опытном "поликарповском" И-17 - смотрите здесь.
Все о спутниковой мобильной связи - читайте тут.
Всем успехов и мирного неба!