Недавно мне на глаза попался новый логотип СБЕР – галочка в круге. И первое, что подумал: где-то я это уже видел.
Не прошло и нескольких часов – объявился «хозяин» галочки. Им назвалась малоизвестная компания по производству часов и ещё каких-то там аксессуаров. Малоизвестная – по крайней мере, по сравнению со сбером.
Вот цитата из новости, опубликованной на сайте ria.ru:
«Сбер в четверг официально представил новый логотип…
…Сеть магазинов часов и ювелирных украшений AllTime ранее в пятницу заявила, что подала в суд на Сбер из-за плагиата, поскольку, по ее мнению, представленный им логотип в точности повторяет товарный знак сети, который она запатентовала в 2018 году»
Не понимаю, что у них раньше: четверг или пятница. А может, имеется в виду пятница неделю назад. Но речь не об этом. Нас ведь интересует в первую очередь полёт фантазии и чистоплотность дизайнеров логотипа.
Взгляните на картинку. По-вашему, похоже?
По-моему, прослеживается явное сходство. Но это только на первый взгляд. Рассмотрим логотипы более детально.
Что мы можем сказать о круге? Точнее – это кольцо. По форме и толщине – примерно одинаковые. В правой верхней части – разрыв. Цветовое решение явно отличается, разработчики сберовского варианта применили разные цвета и градиенты. Можно ли запатентовать само по себе разорванное кольцо?
В связи с этим вспомнил нашумевший скандал из мира акул бытовой электроники. Несколько лет назад по-моему Эпл подала в суд на по-моему Самсунг. «Яблочники» тогда заявили права ни много ни мало на… форм-фактор смартфона. То есть на чёрный прямоугольный брусок!
Не иначе юристам Эпла что-то упало на голову, как много веков назад Ньютону. По-другому объяснить столь смелые идеи не могу.
Это я к чему. Ни прямоугольник, ни квадрат, ни кольцо – не могут сами по себе кому-то принадлежать.
Но вернёмся к исходным логотипам
В каждом из них мы видим ещё и галочку. Галочки отличаются. Олтаймовская больше смахивает непосредственно на галку или на чайку. Сберовская явно повторяет очертания изогнутых элементов из предыдущего, хорошо знакомого всем нам логотипа компании.
В итоге элементы логотипов СБЕР и AllTime, несомненно, повторяют друг друга, но деталями отличаются. А вот, когда смотришь на эти шедевры дизайнерского искусства вместе – вроде бы и похоже.
Остаётся добавить, что при первом взгляде на новый логотип СБЕРА мне вспомнился не олтаймовский вариант, а какой-то другой. Но не могу понять, какой именно. В общем, по-моему, подобные решения использовались в символике уже неоднократно.
Может, вы припомните какой-то ещё вариант галочки в кольце? Или другие интересные примеры логотипов, похожих друг на друга? Пишите в комментариях.
Если понравился материал, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
Читайте также:
Как маркетологи заставляют нас покупать? На примере одной величайшей мистификации
Сумеет ли рубль оправиться от удара 25 сентября? € 91 $ 78
Путин настроен решить жилищный вопрос. Людям добавят деньги на квартиры?