«Когда я собиралась убрать зал и вместо этого поставить робот, мне говорили: «так нельзя, а пиво как будешь продавать?». Но благодаря этому решению я смогла сосредоточиться на доставке. Это было мудрое решение».
На «ROBOT CHICKEN No. 1», находящегося в Каннам-гу, Сеул, нет ни одного стола. Вместо этого есть роботы, которые жарят курицу. Роботы занимают около 80% площади помещения. Корреспонденты KOREA HERALD встретились с Кан Джи Ёном, генеральным директором ROBOARTE, которая управляет «магазином жареной курицы будущего».
Еще с этапа планирования Кан поставила акцент на доставку. Она приняла такое решение, так как робот может «неустанно» жарить курицу, но не способен изготавливать широкий спектр блюд. Кан искала помещение в Каннам-гу, где очень много домохозяйств из одного человека, и возле большой дороги, чтобы облегчить доступ мотоциклов для доставки. Точка открылась в феврале, но ROBOT CHICKEN смог избежать негативное влияние нового коронавируса, которого испытал большинство предприятия общепита Южной Кореи.
Изготовление робота-курицежарителя было нелегким путем. Она поехала в США и изучала роботов по производству пиццы и гамбургеров целый год. «Роботы в США не были совершенны, у них были свои ограничения. Я получила уверенность в том, что у меня тоже получится».
Роботы на ROBOT CHICKET No. 1 не уступают людям по скорости жарения курицы. Еще они могут обеспечивать одинаковый вкус, так как не устают. Но если человек «серьезно возьмется за дело», то зажаренный роботом курица будет уступать по вкусу.
Вообще-то Кан не хотел заниматься общепитом. В начале она просто хотела поставлять роботы в сети ресторанов быстрого питания, специализирующихся на жареной курице. Однако после открытия первой точки она поменяла свое мнение.
ROBOT CHICKEN планирует открыть вторую точку в октябре. Производительность робота тоже улучшилось. В отличие от роботов на ROBOT CHICKET No. 1, время жарения сократилось на 0,8 раза. Цена робота также снизилась с 100 млн. южнокор. вон (около 85 000 долл. США) до 60 млн. южнокор. вон. (около 51 000 долл. США). «Планируем запустить собственную франшизу со следующего года. Так как купить роботов дороговато, будем, наверно, сдавать их франчайзи-партнерам в аренду» - сказала Кан.
Она сказала, что применение роботов – естественный тренд. «Многие волнуются, что роботы отберут от них рабочие места. Но я думаю иначе. Роботы помогают делать опасные работы, такие как жарение куриц. В будущем появятся новые профессии, например роботехнолог».
binna@heraldcorp.com
#южнаякорея #корея #общепит #автоматизация #роботы #бизнес #инвестиции #роботизация #экономика #общество