На связи Финальный босс. Наливай себе чаю, собирай бутерброд и открывай магазины игр. Сегодня я расскажу тебе про игровые читы, которые вошли в историю. Готов? Тогда начнём! 🎮
Присоединяйтесь к каналу в Telegram для получения порции мемов и моей жизни и серверу в Discord для общения, поиска напарников для игр и халявных игр!
И только не говори, что никогда не пользовался читами. Я сам до сих пор помню парочку кодов из GTA Vice city: nuttertools, nopoliceplease, panzer и иже с ними.
Давай затронем немного истории: что вообще такое читы, как они изменили игровую индустрию и что с ними сейчас.
Что же такое читы и зачем они вообще появились?
Изначально читы – это инструменты разработчика и тестировщика. Чтобы не париться с прохождением игры, а быстро переместиться к нужной точке и начать работу: проверить сложность босса или новые механики.
Ну и конечно, никто специально не планировал давать такие возможности игрокам. Но люди, которые любят и умеют копаться в играх всё равно нашли эти странные последовательности и нарушили планы разработчиков.
Чем сложнее становились игры, чем более технологичными становились и читы, и тем больше вариантов их появлялось. Если начиналось всё с одного-двух кодов, которые нужно было ввести, на геймпаде, то с появлением консолей игры (~) в PC-играх – их стало огромное количество. Тот же самый Valve могут похвастаться такими командами как: noclip, gravity и т.д.
И всё это доросло до того, что читы теперь стали самостоятельными программами, которые вмешиваются в ход игры, давая какому-то игроку преимущество над остальными.
Самые известные читы:
Код KONAMI
Первым кодом, который обрёл мировую славу стал так называемые "код Konami", олдскульные геймеры наверняка даже спросонья смогут его назвать. Итак, вот он: ⬆︎⬆︎⬇︎⬇︎⬅︎➡︎ ⬅︎➡︎A B Start. Именно эта комбинация клавиш стала легендой среди прочих. А появилась она в далёком 1985 году благодаря Кадзухиса Хасимото.
Она давала всё оружие, что сильно упрощало прохождение и тестирование игры. И как многое в этом мире, просто была забыта и не удалена из финального кода. Непонятно, кто, каким образом и при каких условиях обнаружил этот код, но скорость его распространения среди геймеров просто потрясала. При условии, что ни соц.сетей, ни нормального интернета в то время не было.
Konami, как оказалось – компания здорового человека и им очень понравилась идея этого кода и они начали добавлять его во многие свои игры.
Режим Бога – IDDQD
А вот уже представитель чит-кода из мира PC. Ну и где же он мог появиться, если не в первом DOOM. Всё так. Шутер от первого лица, который просто захватил внимание всего играющего мира. Чит давал неуязвимость и наряду с этим кодом был ещё IDKFA – дающий оружие игроку.
Код IDDQD появлялся и в других играх, где-то он работал как в оригинале, где-то совсем иначе, например в игре Heretic – введённый код мгновенно убивал игрока выводя следующую надпись: "trying to cheat, eh? now you die!" (Пытался считерить, а? Теперь ты умрёшь!)
Этот чит даже отличился в мире музыки, если ты не знал, но один из альбомов DJ Smash называется IDDQD. В общем, как ты понял, его влияние на мир – просто бесконечно.
Другие отличные читы:
Огромные головы
Впервые появившийся в игре NBA Jam Tournament Edition, аж в 1994 году, игра была не лучшим представителем симулятора баскетбола, и вот почему. В игру было добавлено огромное количество чит-кодов, которые открывали доступ к персонажам (например, героям из Mortal Kombat или Американским президентам), могли превратить баскетболистов в детей. Но самым популярным "режимом" стали увеличенные головы, именно эта фишка перекочевала в кучу других игр, включая Batman: Arkham Knight и Just Cause 3.
BIGDADDY
Игра Age of Empires – отличный представитель стратегий в реальном времени, в которой всё было хорошо. Так хорошо, что даже иногда становилось скучно. Именно поэтому, наверно, разработчики добавили не один, а несколько чит-кодов на призыв уникальных юнитов.
Самым известным и забавным был BIGDADDY – призывавший чёрный седан, оборудованный ракетницами. Может игроделы были вдохновлены историями об агенте 007, чёрт его знает. Но этот код встречается только в первой и второй частях.
AimBot и WH
Наверно все наслышаны об этих отличных представителях читов. Да, много крови они выпили, много ругани слышали в свой адрес. Но по крайней мере AIM-бот был изначально придуман для исследовательской работы студентами Стэндфордского университета – чтобы продемонстрировать как старые сетевые протоколы уязвимы. Ну что, у них вышло. Идею этого бота подхватили разработчики читов и начали плодить их детей. Что породило в скором будущем великую непрекращающуюся войну между системами защиты, типа VAC или Easy anti-cheat и разработчиками читов.
WH (Wall Hack) позволял смотреть сквозь стены. Было тьмуща вариантов этого чита, и которые делали все текстуры прозрачными, и высвечивали игроков. В общем, до чего только фантазия не доходила. И очень уж приятно играть, когда видишь, когда и откуда выйдет противник, скучно, но приятно.
Личное мнение
Читы – это явление, которое наступило и стало культом в игровой индустрии, наряду с пасхалками. Они весёлые. Ну правда, особенно для однопользовательских игр, которые с момента использования перестают напрягать своей сложностью и переходят в разряд – адского крошева и развлечения. Именно в этом употреблении читы – отличная и весёлая штука.
Что же касается онлайн игр – да, читы существуют. Да, их используют. И да, это дико раздражает. Хотя они не перестают быть весёлыми для человека, который их использует. Лично я помню, что пару раз юзал WH, когда ещё был CS 1.6, но мне было скучновато. Фраги – Вау! А через 10-20-30 становится как-то слишком легко.
В любом случае – использовать читы или нет – личное дело каждого, тем более, что современные читы стоят денег и, иногда, немалые.
______________________________
На этом краткий экскурс в историю читов подошёл к концу. Было интересно? Использовал когда-нибудь читы? Делись в комментариях!
Если чаёк уже остыл, а бутер всего один раз был надкусан – жми палец вверх, подписывайся на канал и другие статьи не заставят себя долго ждать.
Да прибудет с вами святой IDDQD
#cheat #iddqd #gta #cs #cs 16