В сентябре 2020 года меня пригласили выступить на Форуме мультимедиа и шоу-технологий на тему технического менеджмента в корпоративном event. Сначала я хотел рассказать о своем опыте работы с организаторами мероприятий, но потом понял, что стоит сначала понять, а что же на самом деле event-сообщество думает о роли технического директора и его функционале на современных мероприятиях?
Мне удалось опросить 25 разноплановых компаний из разных городов, разного объема и известности, от региональных частных организаторов до ведущих агентств России, а также заказчиков мероприятий, что позволило мне получить некий стартовый срез мнений, который ляжет в основу моего будущего большого исследования на заданную тему.
Что же на самом деле event-сообщество думает о роли технического директора и его функционале на современных мероприятиях?
Итак, что же интересного показал опрос? На самом деле, некоторые данные оказались очень интересными и показательными! Готовы узнать?
40% респондентов заказывают услуги технического продакшена не у прокатных компаний! Из них 40% - это фрилансеры, а 60% - это продакшн-компании.
Вот так, потихоньку-полегоньку, технические директора, вышедшие из прокатных компаний отвоевывают рынок у своих бывших нанимателей. Надо признать, сейчас это характерно больше для центральной России, но тенденция очевидная, прокатные компании перестают быть главными помощниками агентств.
Как видно из опроса, только единицы из опрошенных имеют в штате своего технического директора, что означает, что со стороны агентств не стоит ожидать конкуренции на этом рынке.
Опишите в одном-двух предложениях, в чем заключается для вас работа технического директора?
Сначала я предложил по-рассуждать, без вариантов ответов, а что же для респондентов работа тех.директора, в чем ее главный смысл? Вот самые интересные из них:
Интересный факт, что заказчики услуг технического директора, считают, что данный специалист должен быть экспертом во многих отраслях, иметь команду, помогать с организационными вопросами и экономить деньги заказчика. В принципе, ничего нового, но при более детальном взгляде на этот вопрос оказывается, что у технического директора 2020 года появились новые, неожиданные задачи! Это показывает следующий вопрос:
Что должен делать технический директор?
Топ-5 обязанностей сюрпризов не принесли.
Но дальше начинается интересное:
- 60% респондентов хотят, чтобы тех.директор участвовал в разработке ОБЩЕЙ КОНЦЕПЦИИ ПРОЕКТА
- 56% хотят, чтобы мы согласовывали план безопасности и решали вопросы с регулирующими службами (МЧС, МВД, ГИБДД, Роспотребнадзор и тп)
- 48% ждут развернутую 3D-визуализацию
- 40% ожидают, что тех.директор настроит IT-инфраструктуру
- 24% просят продакшн подготовить весь мультимедийный контент (звуковой ряд, световую партитуру, видео)
- Каждый пятый респондент считает, что создавать визуальный стиль мероприятия и нанимать подрядчиков по декору должен именно технический продакшн
Вывод - задачи технического продакшена расширяются, возникают новые требования и ожидания, что требует от нас большего количество экспертных знаний и полномочий.
Очевидно, что при расширении функционала возникает необходимость в развитии личных и профессиональных качеств, и опрос показывает, что рынок согласен с этим. На вопрос "а какими же качествами должен обладать современных тех.директор?", респонденты ответили так:
Базовые качества неизменны, разве что постоянное развитие компетенций - "мастхэв" современного профессионала:
Но что интересно, так это ответы далее:
а какими же качествами должен обладать современных тех.директор?
- Тех.директор должен знать рынок организаторов мероприятий и иметь широкие связи на рынке. Так считает 52% опрошенных.
- Половина опрошенных считает, что тех.директор должен уметь продавать и быть приятным в общении.
- 40% респондентов хотят, чтобы мы хорошо понимали в онлайн-решениях и онлайн-мероприятиях. (Привет пандемии!)
- 36% ожидают, что мы знаем протоколы и умеем работать с VIP- аудиторией
- 28% респондентов считают, что мы должны разбираться в декоре мероприятий
- Почти треть опрошенных считает, что тех.директору было бы хорошо иметь опыт работы в event-агентстве
- Каждый пятый опрошенный считает, что у нас должен быть хороший художественный вкус, а еще 16% просят, чтобы мы знали элементарные основы режиссуры мероприятий
- Только 16% опрошенных считают, что нам необходима автоматизация проектного управления, и что технический директор должен быть экспертом по теории управления проектами
Вывод - развивая дополнительные компетенции, технический продакшн может увеличить свою клиентскую базу от 15 до 40%. Это и есть точки роста для современного технического директора.
С точки зрения условий договора, наша работа скорее гонорарная, нежели должна зависеть суммы бюджета проекта или его технической части.
PR и репутация решает. Реклама не нужна!
Поразительно, но факт, клиент выбирает технический продакшн преимущественно по рекомендациям и репутации на рынке, что говорит о возможности переключить компаниям свои рекламные бюджеты на вложения в личный и корпоративный PR.
Есть ли претензии у event-рынка к техническому продакшену? Конечно же да! Так за чем нам нужно следить? Отвечают респонденты:
Основные претензии организаторов к тех.продакшену:
- не развиваются
- не желание сэкономить деньги, а желание навариться
- фраза «нет, так нельзя»
- забота о декоре
- перекладывание ответственности
- считают себя главными на площадке
- дресс-код
- невнимательны к мелочам
Ну и в финале. Кое-кто в ответах на вопрос о претензиях ответил так:
Желаю и вам таких отзывов от ваших клиентов, не совершать ошибок, развиваться и зарабатывать на новых компетенциях. Именно такую стратегию для себя выбрали и мы в OQ.Agency, а я буду и дальше исследовать эту тему и проверять гипотезы на большем количестве респондентов!