Найти тему
Боль, соль и мозоль

Кто ты, технический директор 2020? Опрос организаторов мероприятий.

В сентябре 2020 года меня пригласили выступить на Форуме мультимедиа и шоу-технологий на тему технического менеджмента в корпоративном event. Сначала я хотел рассказать о своем опыте работы с организаторами мероприятий, но потом понял, что стоит сначала понять, а что же на самом деле event-сообщество думает о роли технического директора и его функционале на современных мероприятиях?

Мне удалось опросить 25 разноплановых компаний из разных городов, разного объема и известности, от региональных частных организаторов до ведущих агентств России, а также заказчиков мероприятий, что позволило мне получить некий стартовый срез мнений, который ляжет в основу моего будущего большого исследования на заданную тему.

Что же на самом деле event-сообщество думает о роли технического директора и его функционале на современных мероприятиях?

Итак, что же интересного показал опрос? На самом деле, некоторые данные оказались очень интересными и показательными! Готовы узнать?

40% респондентов заказывают услуги технического продакшена не у прокатных компаний! Из них 40% - это фрилансеры, а 60% - это продакшн-компании.


Вот так, потихоньку-полегоньку, технические директора, вышедшие из прокатных компаний отвоевывают рынок у своих бывших нанимателей. Надо признать, сейчас это характерно больше для центральной России, но тенденция очевидная, прокатные компании перестают быть главными помощниками агентств.

-2

Как видно из опроса, только единицы из опрошенных имеют в штате своего технического директора, что означает, что со стороны агентств не стоит ожидать конкуренции на этом рынке.

Опишите в одном-двух предложениях, в чем заключается для вас работа технического директора?

Сначала я предложил по-рассуждать, без вариантов ответов, а что же для респондентов работа тех.директора, в чем ее главный смысл? Вот самые интересные из них:

-3
-4
-5

Интересный факт, что заказчики услуг технического директора, считают, что данный специалист должен быть экспертом во многих отраслях, иметь команду, помогать с организационными вопросами и экономить деньги заказчика. В принципе, ничего нового, но при более детальном взгляде на этот вопрос оказывается, что у технического директора 2020 года появились новые, неожиданные задачи! Это показывает следующий вопрос:

Что должен делать технический директор?

Топ-5 обязанностей сюрпризов не принесли.

-6

Но дальше начинается интересное:

  • 60% респондентов хотят, чтобы тех.директор участвовал в разработке ОБЩЕЙ КОНЦЕПЦИИ ПРОЕКТА
  • 56% хотят, чтобы мы согласовывали план безопасности и решали вопросы с регулирующими службами (МЧС, МВД, ГИБДД, Роспотребнадзор и тп)
  • 48% ждут развернутую 3D-визуализацию
  • 40% ожидают, что тех.директор настроит IT-инфраструктуру
  • 24% просят продакшн подготовить весь мультимедийный контент (звуковой ряд, световую партитуру, видео)
  • Каждый пятый респондент считает, что создавать визуальный стиль мероприятия и нанимать подрядчиков по декору должен именно технический продакшн

Вывод - задачи технического продакшена расширяются, возникают новые требования и ожидания, что требует от нас большего количество экспертных знаний и полномочий.

Очевидно, что при расширении функционала возникает необходимость в развитии личных и профессиональных качеств, и опрос показывает, что рынок согласен с этим. На вопрос "а какими же качествами должен обладать современных тех.директор?", респонденты ответили так:

Базовые качества неизменны, разве что постоянное развитие компетенций - "мастхэв" современного профессионала:

-7

Но что интересно, так это ответы далее:

а какими же качествами должен обладать современных тех.директор?

  • Тех.директор должен знать рынок организаторов мероприятий и иметь широкие связи на рынке. Так считает 52% опрошенных.
  • Половина опрошенных считает, что тех.директор должен уметь продавать и быть приятным в общении.
  • 40% респондентов хотят, чтобы мы хорошо понимали в онлайн-решениях и онлайн-мероприятиях. (Привет пандемии!)
  • 36% ожидают, что мы знаем протоколы и умеем работать с VIP- аудиторией
  • 28% респондентов считают, что мы должны разбираться в декоре мероприятий
  • Почти треть опрошенных считает, что тех.директору было бы хорошо иметь опыт работы в event-агентстве
  • Каждый пятый опрошенный считает, что у нас должен быть хороший художественный вкус, а еще 16% просят, чтобы мы знали элементарные основы режиссуры мероприятий
  • Только 16% опрошенных считают, что нам необходима автоматизация проектного управления, и что технический директор должен быть экспертом по теории управления проектами

Вывод - развивая дополнительные компетенции, технический продакшн может увеличить свою клиентскую базу от 15 до 40%. Это и есть точки роста для современного технического директора.

С точки зрения условий договора, наша работа скорее гонорарная, нежели должна зависеть суммы бюджета проекта или его технической части.

-8

PR и репутация решает. Реклама не нужна!

Поразительно, но факт, клиент выбирает технический продакшн преимущественно по рекомендациям и репутации на рынке, что говорит о возможности переключить компаниям свои рекламные бюджеты на вложения в личный и корпоративный PR.

-9

Есть ли претензии у event-рынка к техническому продакшену? Конечно же да! Так за чем нам нужно следить? Отвечают респонденты:

Основные претензии организаторов к тех.продакшену:

  • не развиваются
  • не желание сэкономить деньги, а желание навариться
  • фраза «нет, так нельзя»
  • забота о декоре
  • перекладывание ответственности
  • считают себя главными на площадке
  • дресс-код
  • невнимательны к мелочам

Ну и в финале. Кое-кто в ответах на вопрос о претензиях ответил так:

-10

Желаю и вам таких отзывов от ваших клиентов, не совершать ошибок, развиваться и зарабатывать на новых компетенциях. Именно такую стратегию для себя выбрали и мы в OQ.Agency, а я буду и дальше исследовать эту тему и проверять гипотезы на большем количестве респондентов!