.
Идеальное, в искусстве, это не победа целого, это победа фрагмента, в котором есть предчувствие целого. Идеальным в произведении может быть только фрагмент, поскольку, ни одно целое не может быть, по определению, идеальным. Искусство это и есть целое, открывающееся во фрагменте, ибо подлинное целое открывается не извне, (каким видит его наука), а изнутри . Как такового целого не существует, ибо Целое скорее возникает, вокруг чего -то, чем присутствует, скорее интуитивно предполагает себя, чем существует. Целое же, открываемое взглядом изнутри - это и есть целое , ощущаемое как целое из фрагмента. Каждое произведение искусства, фрагментарно. Фрагментарен пейзаж Левитана, или стихотворение Блока о Незнакомке ("и каждый вечер друг таинственный в моем стакане отражен".) Отсюда и недосказанность искусства и в то же время завершенность его произведения. Ибо , произведение это и есть бесконечно целое - отраженное в уникальном, как в преломленным, им же, фрагменте .
ПОЧЕМУ, ИДЕАЛЬНОЕ - ТОЛЬКО ФРАГМЕНТАРНО
30 сентября 202030 сен 2020
28
~1 мин