Дорестайлинг хорошо продавался в России. Есть все основания полагать, что новый Рапид будет продаваться не хуже несмотря на то, что кардинальных изменений в автомобиле нет. Платформа та же, двигатели и коробки те же.
Тем более, что новый Volkswagen Polo построен на базе Рапида. Может показаться, что для немецкой марки это провал. Поло превратился в лифтбек, техническая начинка один в один как у Рапида. На лючке бензобака даже есть место для фирменного шкодовского скребка. А самого скребка нет. Да и стоит Поло в среднем на 30 тысяч дороже, чем Рапид.
Но специфика российского рынка такова, что даже в кризис покупатель готов переплачивать за Фольксваген. За марку. Поэтому делать выводы пока рано.
Чем же хорош Рапид? Огромным багажником, довольно просторным салоном. Качество материалов бюджетное, но точно не хуже, а в большинстве случаев лучше, чем у Hyundai Solaris и Lada Vesta. Про обновленную KIA Rio говорить пока рано, машина еще не пришла в пресс-парк. Но ждать каких-то откровений от нее вряд ли стоит. Салон Volkswagen Polo выглядит интереснее, но незначительно.
Шумоизоляция в Рапиде не лучше, но и не хуже, чем у одноклассников. Динамика с атмосферным двигателем 1.6 довольно спокойная, на уровне конкурентов. Турбированный двигатель 1.4 в сочетании с коробкой DSG отличная вещь, но в России такой вариант не пользуется популярностью из-за традиционного недоверия как к турбодвижкам малого объема, так и к роботам DSG.
Сейчас у меня на тесте Поло, сегодня беру к нему Lada Vesta SW Cross с вариатором. Думаю, ее наиболее уместно сравнивать и с Рапидом, и с Поло. Ролики про эти автомобили вскоре выйдут на моем канале "Автопортрет" в Ютубе. А ролик про Рапид уже есть. Там подробно про все, и про его достоинства, и про недостатки. Смотрите по ссылке прямо под этим тестом:
Не могу сказать, что Рапид однозначный лидер своего сегмента. Тому, кто подпирает себе автомобиль в классе В, придется изрядно помучаться. Полностью превосходит конкурентов Рапид (и Поло, так как они близнецы) только по техническим данным с двигателем 1.4. Все остальное очень зыбко и часто дело вкуса.