Когда-то давно, когда нефть стоила по 100 долларов за баррель, и не было коронавируса, 1 500 000 рублей были огромными деньгами. На них можно было купить квартиру в провинции, дом в деревне или приличную машину. Сегодня на эти деньги тоже можно купить машину. И даже приличную и хорошо оснащенную. В принципе можно даже разгуляться на кроссовер. Но он будет либо новым и бюджетная, либо подержанным.
А что если хочется премиума? Такого настоящего черного "Джипа", чтоб соседи завидовали, а шпана боялась.
Должен сказать, что я заведомо против такой покупки, в ней больше понтов, чем здравого смысла, но не всем же репу жевать, у всех вкусы разные. Так или иначе даже среди премиума можно найти что-то более или менее надежное.
BMW X5 (E70)
За полтора миллиона можно смело смотреть на рестайлинговые Икс пятые, а это значит, что машине будет 7-10 лет. Не такой большой возраст, надо сказать. При этом машина всё ещё достаточно круто. Люди оборачиваются и завидуют. Короче говоря, он однозначно подходит под определение "Большой Чёрный Жип" (БЧЖ), даже если он не черный.
Чтоб совсем не разориться, рекомендую смотреть в сторону дизельного трехлитрового мотора N57 (до рестайлинга ставился М57). У него и мощность приятная в плане транспортного налога - всего 245 л.с. и по надежности и стоимости обслуживания он выглядит более предпочтительным, нежели бензиновые Х5. Правда, есть один нюанс - таких машин не так уж и много.
Коробку выбирать не придется, так что и говорить нечего. Внимательнейшим образом стоит отнестись к диагностике подвески и электроники, которая по-любому будет требовать вмешательства, даже если машину обслуживали не по регламенту, а по совести. К кузову и салону вопросов нет и быть не может в таком возрасте.
В общем, шансы найти хорошую машину пока ещё есть, а за полтора миллиона можно искать Х5 по верху рынка, а не идти на компромиссы и мириться с проблемами и недостатками.
Mercedes ML (W164)
Это последний ML. В том смысле, что после рестайлинга в 2015 году он сменил имя и стал называться GLE. Под определение БЧЖ этот Мерседес подходит так же, как и BMW X5. Машина получилась крайне противоречивой: одни - хвалят, другие - ругают.
Самой старой машине будет 9 лет (2011 год), и как раз она укладывается в бюджет 1,5 млн рублей. Есть варианты и дешевле, но тут надо понимать, что смотреть. К ЛКП претензий в этом возрасте никаких. Машина внешне и в салоне вполне может быть, как с завода, а пробег при этом вполне может перевалить за 150 тысяч км.
Какой двигатель брать? По налогу выгодней всего взять либо дизель ML250 или ML350 [первый на 2,1 литра с 204 л.с., второй - 3,0-литровый на 249 л.с.], либо бензиновый ML300 с 3,5-литровым бензиновым атмосферником на 249 л.с. ML400 будет уже с дорогим в плане налога 333-сильным 3,0-литровым наддувным мотором. Самые распространенные как раз 249-сильные версии - это ML300 (мотор М276) и ML350. Обе машины ликвидные, но дизель я бы рекомендовал брать только тем, кто очень много ездит (больше 30 тысяч км в год) [ресурс турбины и ГРМ примерно 300 тысяч км и вообще дизель хорош].
Всем остальным лучше взять бензиновый атмосферник М276. Он по праву считается самым надежным из нынешней моторной линейки. И лучше, если это будет машина до 2013 года [это как раз наш бюджет]. Впрочем и у 3,0-литрового битурбо мотора на 333 л.с. больших проблем нет. А вот ML500 я бы даже не рассматривал. Во-первых, дорого, во-вторых, самая сомнительная надежность.
Трансмиссию выбирать не придется - только 7-ступенчатый автомат. Долговечность зависит от того, как ездили и ухаживали за ним предыдущие владельцы. Полный привод обычно живет долго и счастливо. Подвеску лучше выбирать обычную пружинную: несильно потеряете в комфорте, но сэкономите на обслуживании и ремонте приличную сумму.
В общем, отдавать предпочтение нужно однозначно самым популярным у нас в стране 6-цилиндровым моторам на 249 л.с. Все равно: дизель или бензин. В остальном, как обычно, нужна хорошая диагностика и обслуживание чаще, чем того требует регламент.
Volkswagen Touareg
За полтора миллиона можно и нужно выбирать дорестайлинг второго поколения, машине будет 6-10 лет (2010-2014 г.в.) и все они укладываются в бюджет. Можно было бы ещё рассмотреть Porsche Cayenne, но он дороже, у него мощнее двигатели, он сильнее теряет в цене и менее ликвидный. Audi Q7 тоже сегодня никому не нужен, так что именно Туарег я считаю лучшим приобретением, если хочется VAG.
Самые популярные моторы - 3,0-литровый дизель V6 TDI (204 и 249 л.с.) и 3,6-литровый бензиновый атмосферник на 249 л.с. Дизели не самые беспроблемные. Точнее даже не сам мотор, а ТНВД, топливный фильтр, сальник коленвала. А вот к 3,6-литровому бензиновому мотору сложно придраться, если не считать фирменных ВАГ-овских проблем [будем считать их мелочами по сравнению с общим ресурсом и надежностью]. Ну а мощный V8 на 4,1 литра и вовсе почти идеален для столь большой машины массой 2,5 тонны, но он а) редкий, б) транспортный налог получится неприлично большим.
Коробка у всех - 8-ступечнатый автомат Aisin. В принципе коробка неплохая и может жить долго и счастливо, но только если не гонять, не месить грязь и часто менять масло [хотя бы раз в 50 000 км].
К кузову вопросов ровно ноль. Метал и оцинковка отличные, покраска первоклассная. Коррозия может только небольшими очагами на днище и то только в крайних случаях, когда были частые вылазки на бездорожье или постоянное воздействие реагентов.
Любит чудить электрика. Много датчиков = много проблем и отказов. то обогрев отключится, то стеклоподъемник откажет, то бесключевой доступ окажется ключевым, то парктроники начнут жить сами по себе.
Салон на удивление может поскрипывать [хотя и не у всех], хотя истирается долго. Подвеску лучше выбирать обычную пружинную, потому пневматика старше пяти лет - это безальтернативный ремонт. Очень дорогой ремонт.
Несмотря на то, что это "народный автомобиль", обслуживание будет никак не дешевым. Скорее наоборот, Туарег - всегда желанный гость в автосервисе, потому что сулит немалую прибыль в виду сложного устройства всего и вся.
Но не надо думать, что Туарег - это плохая покупка. Из него хороший БЧЖ, он ничуть не хуже БМВ и Мерседеса, а идеальным я бы назвал вариант с 3,6-литровым бензиновым атмосферником.
Ещё по теме: Большой премиальный внедорожник без дорогих проблем за 1,3 млн ₽ - это реально [Escalade и FX]