Вадик приехал домой, и зашёл в пустую квартиру.
- Мам! – позвал он. – Мама!
Надо было предупредить её, что он приедет. Хотя, позвольте… а где вообще может быть его мать в четыре утра? Работает мама учителем в школе. А ночью она всегда ночует дома. Ночевала. Когда он последний раз звонил своей матери? Два года назад она приезжала к ним на свадьбу. Танин отец настоял на том, чтобы всё было, как полагается. Они с Таней купили маме билет туда и обратно, поселили в гостиницу. Мама была рада, что у сына всё складывается хорошо. Он очень постарался, чтобы мать ничего не узнала, или не дай Бог, не заметила. Притворялся счастливым женихом. А то начались бы эти расспросы: «Ты её хоть любишь?!» Мама приехала, посмотрела спектакль «Женитьба Мутьянова», успокоилась, и уехала восвояси. Звонками сына не беспокоила, в гости не напрашивалась. А он-то сам? Когда в последний раз говорил с матерью? Получается, что давно. Точно!
Когда родился Сашка, мама не смогла приехать, сославшись на занятость в школе. Таня разобиделась на свекровь. И после этого Вадик звонил ей… раз в пару месяцев, наверное. Или того реже. И что? Звонить среди ночи на мобильный? Да ну, глупости. Он дождется утра, а там мама и сама придёт домой. Мало ли, засиделась у подруги. А что ехать, если дома никто не ждет?
Вадик лёг на диван в зале, и предался воспоминаниям о необычной поездке из Москвы в Екатеринбург. Симпатичная Лиля не просто принесла ему кофе. Она навестила его, сдав смену напарнику.
- Вы по делам к нам? – кокетливо спросила она.
- К вам? Так ты наша, уральская, что ли?
- Да. Я в Ёбурге живу. И родилась. А ты? Ой, то есть, Вы? – она засмущалась.
- Да на «ты», на «ты!» А я тоже Ёбургский. Просто жил в Москве. Учился, работал.
«Женился» - подумал он уже про себя.
- Я бы никогда не подумала, что ты не москвич. – завистливо оглядывая его прикид, сверкнула глазами девушка. – Ой, у меня ещё работы много. Извини… те.
- Ну, а потом-то придёшь, землячка?
- Приду… если вы… ты не против.
- Я – за. – обрадовался Вадик.
Лиля была очень привлекательной. Какой-то свойской, родной. После Тани с её миллионами, так просто идеальной. После Лилиной смены у них оставалось всего три часа. Они сидели и болтали, как будто знали друг друга вечность.
- Тебе, наверное, спать надо! – спохватился Вадик.
- Да ты не переживай! Высплюсь, когда меня через неделю из Москвы повезут домой.
- А чего ты так неудобно катаешься? Переехала бы уже в Уренгой, или в Москву. – засмеялся Вадик.
- Ой, нет! Я наш город люблю, и ни на что не променяю. Пока такой рейс. Потом может что удобнее будет. Я недавно выучилась.
- Так значит, через неделю увидимся в Екб? – осторожно спросил Вадик.
Лиля засмущалась. А он поцеловал её, чтобы было ясно, что не просто так зовёт встретиться. Что она ему понравилась.
- Хорошо. – согласилась Лиля. – Увидимся.
Они обменялись телефонами, и Вадик вышел в Екатеринбурге. Теперь он будет ждать встречи с Лилей через неделю. Интересно, то, что её зовут Лиля, хороший знак, или плохой? И где же всё-таки мама загуляла, а?
С утра Вадик набрал номер матери, но ему сказали, что абонент не в сети. Он решительно позвонил в дверь к соседке тёте Даше. Она открыла и ахнула.
- Вадюшка. Красавец-то какой. Не узнать, батюшки. Приехал, всё-таки.
- А где мама, тёть Даш?
- Ой, а ты не знаешь, что ли? – рот у соседки странно дрогнул и искривился.
- Что? – похолодел Вадим.
- Она в хосписе, сынок. В паллиативном отделении. У неё рак лёгких.
У Вадика закружилась голова. Нет, они издеваются над ним! Лиля, теперь мама. За что ему это, Господи, за что?!
Холодная вечность
Моя деревенская жизнь
Канал можно поддержать