Я, как истинный "споттер" систематизирую свои фотографии самолетов, базовой компанией у нас является АК"Уральские авиалинии" и я стараюсь составить максимально полную коллекцию бортов этой авиакомпании. Если с "Арбузами" все более менее просто, то всех "Туполей" мне запечатлеть не удалось, я слишком поздно увлекся авиационной фотографией. Предлагаю подборку фотографий самолетов Ту-154 модификации Б-1 и Б-2.
На фото Ту-154б-1 борт RA-85193 - это единственный борт АК данной модификации, доживший до окончания эксплуатации отечественной техники. К примеру на нем еще не было автоматической уборки предкрылков при уборке закрылков и т.д. Выпущен 1977 году, летал до 2006 года.
Ту-154б-2 борт RA-85219 выделяется тем, что во время Олимпиады-80 носил на боту надпись "Official Olympic Carrier".
Во время рейса 30.04.2004 года, на нем произошло разрушение турбины третьего двигателя, отказ гидравлики, но все закончилось удачно, об этом случае у меня есть отдельная статья. А еще говорят у нее постоянно протекала вода из заднего туалета под пол, там замерзала и гремела. Выпущен в 1977 году, списан в 2007 году.
RA-85319 выпущен в 1979 году, последний рейс совершил 14 ноября 2008 года.
RA-85337 выпущен в 1979 году, последний рейс 16 апреля 2009 года в связи с окончанием действия СЛГ.
RA-85357 выпущен в 1979 году, списан так же в 2009 году в связи с окончанием действия СЛГ.
RA-85432 выпущен в 1980 году, списан в 2009 году.
RA-85439 выпущен в 1980 году, списан в 2007 году. Как вспоминают пилоты она была "ударенная об землю" и от того "кривая" - чтобы она летела прямо - приходилось постоянно отклонять руль направления градусов на 12-13.
К сожалению это все "Уральские Бэшки" в моей коллекции, в следующий раз расскажу и покажу М-ки.