Найти в Дзене

Уральские "Туполя - Бэшки". Олимпийский перевозчик с богатой историей и другие ...

Я, как истинный "споттер" систематизирую свои фотографии самолетов, базовой компанией у нас является АК"Уральские авиалинии" и я стараюсь составить максимально полную коллекцию бортов этой авиакомпании. Если с "Арбузами" все более менее просто, то всех "Туполей" мне запечатлеть не удалось, я слишком поздно увлекся авиационной фотографией. Предлагаю подборку фотографий самолетов Ту-154 модификации Б-1 и Б-2.

На фото Ту-154б-1 борт RA-85193 - это единственный борт АК данной модификации, доживший до окончания эксплуатации отечественной техники. К примеру на нем еще не было автоматической уборки предкрылков при уборке закрылков и т.д. Выпущен 1977 году, летал до 2006 года.

-2

Ту-154б-2 борт RA-85219 выделяется тем, что во время Олимпиады-80 носил на боту надпись "Official Olympic Carrier".

Рисунок Алексея Рубцова.
Рисунок Алексея Рубцова.

Во время рейса 30.04.2004 года, на нем произошло разрушение турбины третьего двигателя, отказ гидравлики, но все закончилось удачно, об этом случае у меня есть отдельная статья. А еще говорят у нее постоянно протекала вода из заднего туалета под пол, там замерзала и гремела. Выпущен в 1977 году, списан в 2007 году.

-4

RA-85319 выпущен в 1979 году, последний рейс совершил 14 ноября 2008 года.

-5

RA-85337 выпущен в 1979 году, последний рейс 16 апреля 2009 года в связи с окончанием действия СЛГ.

-6

RA-85357 выпущен в 1979 году, списан так же в 2009 году в связи с окончанием действия СЛГ.

-7

RA-85432 выпущен в 1980 году, списан в 2009 году.

-8

RA-85439 выпущен в 1980 году, списан в 2007 году. Как вспоминают пилоты она была "ударенная об землю" и от того "кривая" - чтобы она летела прямо - приходилось постоянно отклонять руль направления градусов на 12-13.

К сожалению это все "Уральские Бэшки" в моей коллекции, в следующий раз расскажу и покажу М-ки.

-9