Найти тему
Олеся  Орленко

Эммануэль Макрон вмешивается в кризис в Белоруссии

Кризис в Белоруссии продолжается, и внешние игроки всё активнее вмешиваются в ситуацию в республике. Не стал оставаться в стороне и президент Франции Эммануэль Макрон. Во время своего визита в Литву Макрон встретился со Светланой Тихановской, лидером белорусской оппозиции, провозгласившей ранее свою победу на президентских выборах вопреки официальным результатам.

Накануне визита в Вильнюс глава государства обозначил свою позицию на страницах издания Journal du Dimanche: «То, что происходит в Белоруссии, это кризис власти, той авторитарной власти, которая не в силах принять логику демократии и пытается удержаться силой. Очевидно, что Лукашенко должен уйти».

Ожидается, что в Литве президент Франции встретится с членами одного крыла оппозиции, обосновавшимися в Вильнюсе (представители другой её части находятся на Украине или в России). Прибалтийский сосед Белоруссии, имеющий с ней общую границу, играет ведущую роль в происходящем политическом кризисе, являясь одним из главных проводников иностранного вмешательства во внутренние дела этой страны.

Не угрожает ли такая стратегия российско-французским отношениям и, в частности, стремлению «пересмотреть архитектуру безопасности и доверия между Европейским Союзом и Россией?» О нём президент Франции заявил в августе 2019 года, принимая Владимира Путина в своей резиденции в форте Брегансон. Несколько дней спустя Эммануэль Макрон официально дал старт пресловутой «перезагрузке» (началу с чистого листа) в своём выступлении на конференции французских послов. Дело Алексея Навального несколько подорвало взаимоотношения этих двух стран, однако президент по-прежнему демонстрирует свою готовность к диалогу. «Я разговаривал с Владимиром Путиным 14 сентября, в тот день, когда он принимал Лукашенко в Сочи. Я сказал ему, что Россия должна сыграть свою роль, и что эта роль может быть позитивной в том случае, если он сумеет убедить Лукашенко в необходимости соблюдать правила честного голосования и освободить политических заключённых. Прошло две недели, но этого не случилось», – подчеркнул он на страницах Journal du Dimanche.