Найти тему
IPLogos

Hugo Boss v. Слоган "Be Boss, Be Kind"

Photo by Viktor Forgacs on Unsplash
Photo by Viktor Forgacs on Unsplash

HUGO BOSS, BOSS Black, BOSS - лишь некоторые товарные знаки, принадлежащие известному немецкому бренду Hugo Boss. В большинстве стран товарные знаки Hugo Boss имеют статус общеизвестных, что дает им более сильную защиту, которая распространяется не только на одежду, обувь и аксессуары, для которых зарегистрированы знаки, но и на товары и услуги других категорий (неоднородные товары и услуги).

Hugo Boss успешно пользуются предоставленным им правом охраны своих BOSS знаков, при этом часто претензии от модного гиганта получают представители малого и даже микро бизнеса, чем Hugo Boss заслужил репутацию достаточного агрессивного бренда.

Только этой весной пользователи соцсетей активно обсуждали конфликт между Hugo Boss и маленькой пивоварней Boss Brewing из Уэльса из-за поданных в Ведомство Великобритании заявок на товарные знаки Boss Black и Boss Boss для пива. Стороны сумели договориться, в результате чего пивоварня отказалась от использования данных знаков. Ребрендинг двух сортов пива и расходы на юридические услуги оказались очень чувствительными для производителя пива.

И вот новый, активно обсуждаемый в соцсетях конфликт разворачивается теперь между Hugo Boss и художником John Charles из маленького английского города Керби, который во время весеннего карантина организовал бесплатные онлайн уроки по рисованию в Facebook. Уроки художник проводил совместно со своей 10-летней дочкой еженедельно в течение 4 месяцев. Первый урок собрал более 27 тысяч учеников со всего мира. Все последующие уроки были еще более массовыми. Своими уроками отец и дочь пытались поддержать всех школьников и их родителей во время непростого периода. Каждый урок учителя заканчивали оптимистичным призывом "Be boss, be kind" (вариант перевода с англ. - оставайтесь в порядке и будьте добры).

После снятия картина уроки стали менее регулярными, но художник получил огромное количество просьб о возобновлении уроков и выпуске одежды с уже популярным в сообществе слоганом, что художник и сделал, выпустив футболки, толстовки и бейсболки.

Фото Echo Syndication
Фото Echo Syndication

Далее в июле 2020 года художник подал заявку на регистрацию слогана "Be boss Be kind" в качестве товарного знака в Патентное Ведомство Великобритании и... получил предупреждение о возможном возражении против регистрации знака от Hugo Boss.

В своем письме-предупреждении от 22 сентября 2020 года Hugo Boss четко объяснили, что они против использования слова "Boss" на одежде других компаний, сославшись на Закон о товарных знаках 1994 года, в соотвествии с которым:

"... обозначение не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака, если оно сходно с товарным знаком с более ранним приоритетом, зарегистрированным для идентичных или сходных товаров и услуг, в отношении которых подана заявка, и если существует вероятность их смешения частью потребителей, в том числе если часть потребителей будет ассоциировать заявленное обозначение с более ранним товарным знаком"

По заявлению Hugo Boss, компания сумела завоевать ценную и сильную репутацию среди потребителей на рынке Великобритании в отношении товарного знака "BOSS". Слоган художника немецкий бренд считает вводящим потребителей в заблуждение - потребители могут посчитать, что товары с вышеуказанным логотипом имеют отношение к Hugo Boss. В результате чего, репутация Hugo Boss может сильно пострадать.

Художник придерживается противоположного мнения и не считает знаки сходными. Более того, слово "boss" употребляется жителями графства Мерсисайд, на территории которого расположен родной город художника, как сленговое слово со значением "превосходно, великолепно, прекрасно", то есть boss - это синоним английского слова nice. Выражение "Have a boss day" (перевод - Хорошего дня) употребляется жителями Мерсисайд гораздо чаще традиционного "Have a nice day".

Hugo Boss готовы обсуждать сложившуюся ситуацию и прийти к взаимному соглашению, но вряд ли бренд откажется от своих требований, тем более, когда речь идет не о пиве, а непосредственно об основной для Hugo Boss категории товаров - одежде.