Я не фанат Сбербанка. У меня вообще со Сбербанком не вяжется - наверное, какая-то аллергия.
Я много раз пробовал как физическое лицо завести себе в Сбербанке хотя бы дебетовую карту или вклад, но самое большее, на что меня хватало, это полгода использования.
Для меня как для физического лица Сбербанк - это уже давно только место, где можно без комиссии оплатить госпошлину.
Я несколько раз пробовал услуги Сбербанка для бизнеса. И это гораздо хуже закончилось. Самый провальный опыт использования услуг Сбербанка для бизнеса для меня до сих пор остается 2009 год, когда мы с бухгалтером чуть ли ни каждый день были вынуждены ходить в отделения банка, чтобы разобраться в тех или иных косяках с банковским обслуживанием наших клиентов.
Теперь вот выясняется, что Сбербанк больше не банк, а Сбер с кучей приставок.
В соцсетях бурно обсуждают новый логотип Сбербанка,придумывают собственные варианты нового логотипа.
В соцсетях смеются над тем, что компания пытается «омолодиться» за счет ребрендинга.
И, наверное, это не моё дело, ведь я не экономист, не маркетолог, не дизайнер, не банкир. Но даже мои знакомые негативно воспринимают изменения в Сбербанке.
А я в этом ничего плохого не вижу. Потому и хочу объяснить своё видение происходящего.
Вот, на скринах ниже два сайта Сбербанка:
Sberbank.ru - где Сбербанк это банк, и Sber.ru - где Сбер это экосистема.
И что тут не так, что тут смешного?
1. "Компания пытается омолодиться"?
А это разве плохо. Или есть ностальгирующие по старой-доброй сберкассе, сберкнижкам и сбер-бабушкам на кассе.
2. Логотип похож на AllTime?
Отчего же только на них, не только. В тех же иконках приложений куча кружков с галочками:
Пусть тогда приложение "Часы/будильник" подает иск к ALLTime. Да, чего мелочиться, пусть тогда все, у кого в логотипе кружок с галочкой, друг с другом судятся. А потом пусть победитель судилища из галочек в кружках судится с победителем судилища галочек в квадратах.
3. Сбер хочет стать вторым «Яндексом». Нас ждёт гонка двух экосистем — “Яндекса” и “Сбера”
Так это ведь хорошо!
Я очень люблю Яндекс. Как только появляется новый сервис от Яндекса, я стараюсь его попробовать. Какие-то из них мне нравятся, какие-то нет.
Мне не нравятся отдельные планы Сбербанка в отношении сервисов Яндекса.
Вот это так вообще серпом по ...
«Яндекс.Деньги» поменяет название и брендинг: после 15 декабря сервис электронных платежей будет называться ЮMoney
Это странное решение Сбербанка. Убить уже устоявшийся бренд «Яндекс.Деньги», заменив его безликим ЮMoney - бессмыслица.
С другой стороны, это говорит о нарастающей конкуренции между двумя экосистемами: Яндекс - Сбербанк.
А конкуренция это хорошо. Это для потребителей хорошо, когда конкуренция есть, ведь тогда есть выбор.
Это для рынка труда хорошо, ведь это предполагает борьбу двух экосистем за ценных сотрудников.
Это для рынка в целом хорошо, ведь это предполагает развитие, расширение и улучшение услуг.
Сбербанк это не банк? - не уверен, это банк. Но зеленый цвет в его оформлении у меня уже не ассоциируется с болотом.
В общем, по итогу могу уверенно сказать, что последние новости от Сбербанка меня порадовали. Мне очень нравится перспектива увидеть противостояние Яндекса и Сбера в борьбе за потребителей.
И это ведь не случилось одномоментно с объявлением о новом логотипе. Нет, в случае со Сбербанком это история уже минимум пары предыдущих лет. И сейчас не старт этой борьбы, а её продолжение.
Лично для меня в этом противостоянии экосистема Яндекс выглядит более предпочтительной в сравнении со Сбером. И технологии Яндекс - шире, удобнее и привычнее технологий Сбера.
Но, если вдуматься, еще каких-то лет пять назад применительно к Сбербанку если и можно было услышать о "технологиях", то только о технологии перевести деньги с карты на карту без комиссии. А сейчас вот они - технологии Сбера, и ещё больше технологичных решений и сервисов обещают.
Подписывайтесь на канал, если еще не подписаны
Ставьте "палец вверх", делитесь в соцсетях, оставляйте комментарии
Вроде бы до сих пор канал в Телеграме не заблокировали
Найти меня можно на сайте: buro26.ru, если понадоблюсь