Найти тему
Кадровик-практик

Запоздалое заведение приходно-расходной книги по учету бланков трудовых книжек

В нашей организации не была заведена приходно-расходная книга по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее. При этом бланки покупались и выдавались. Сейчас будем ее оформлять. Нам надо внести в нее сведения о тех бланках, которые имеются на текущий момент?

Трудовое законодательство не урегулировало этот момент, потому что данная книга обязательна для ведения всеми работодателями. То есть предполагается, что все добросовестно выполняют это требование.

На наш взгляд, имеющиеся в данный момент бланки стоит учесть.

В п. 41 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225, указано:

«...В приходно-расходную книгу по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее, которая ведется бухгалтерией организации, вносятся сведения обо всех операциях, связанных с получением и расходованием бланков трудовой книжки и вкладыша в нее, с указанием серии и номера каждого бланка...»

Если начать приходно-расходную книгу «с чистого листа», получится, что выдаваемые бланки появляются из ниоткуда. Но у работодателя-то они есть на балансе и учтены как бланк строгой отчетности (по крайней мере, должны быть учтены). Некоторые принимают решение сначала раздать запас бланков, а только при закупке очередной партии начать вносить сведения в приходно-расходную книгу. Но при таком подходе все равно будет нарушение, ведь по факту книга есть, но не ведется.

Также рекомендуем: