В Москве школы не закрыли, а отправили на каникулы, но мы-то с вами знаем, что это значит...Про вторую волну не говорит только ленивый, и, возможно, это приведет к новым ограничениям в работе ресторанов. Закрытие, ограничение гостевого потока, новые требования "Роспотребнадзора". Что делать? Идти в доставку и новые каналы связи с гостями.
Благодаря (или вопреки) тому, что творилось с рестораторами в 2020 году, мы серьезно прокачали свои компетенции в сфере доставки и хотим дать несколько советов тем, кто хочет заняться ей или уже доставляет еду.
Попробуем дать несколько советов рестораторам:
- определиться с возможной стратегией работы на случай введения полного или частичного карантина: полностью закрыться, или переключиться на доставку еды вашим клиентам на дом
- разработать в меню простые и недорогие блюда, подходящие для ежедневного потребления как можно бОльшего числа вашей целевой аудитории и пригодные для доставки
- проведите нормальный ABC-анализ, чтобы понять, какие блюда стоит оставить, а какие требуют слишком большого количества сил и средств.
- подумать над тем, кому (в радиусе какой территории) и как вы сможете осуществлять доставку (ближайшие жилые дома; по определенному району или целиком по городу; при помощи агрегаторов, таких как “Яндекс.Еда” и DeliveryClub)
- решить, нужны ли вам агрегаторы или вы справитесь своими силами. Тем более, что за последние несколько месяцев организовать курьерскую службу стало совсем несложно, а платить дикие цены агрегаторам уже не нужно.
- продумать заранее режим работы ваших сотрудников. Какие необходимы ресурсы и инструменты для организации доставки (курьеры, термо-сумки, посуда и тому подобное)
- реализовать как можно более широкие способы и каналы приема заявок (колл-центр, сайт, мобильное приложение), а также решения по управлению бизнес-процессов доставки (контроль работы и загрузки производства, курьеров) - чтобы, с одной стороны, быть в состоянии обработать как можно большее количество заявок, особенно в пиковые часы, с другой - не допустить простоя и потери денег.
- настроить или прокачать систему лояльности уже сейчас с помощью электронных карт. Потом вы сможете делать рассылки, информировать и поддерживать оцифрованных таким образом гостей. Наш опыт показал, что в ситуации неопределенности, клиенты и гости больше ценят и ждут предложений и сообщений от своих любимых заведений. Это дает серьезный бонус к лояльности в будущем.
- лайфхак для тех, кто подписал договор с агрегатором доставки еды, и хотел бы изменить цены на сайте, чтобы не платить комиссию, но не может из-за условий соглашения. Создайте еще один сайт с помощью интернет-магазина в мессенджерах (Телеграм, Инстаграм, Фейсбук) и перенаправьте часть клиентов туда, предлагая им блюда по другим ценам и не платя комиссию агрегатору.
Список решений для организации доставки готовых блюд
Что мы можем сделать для вас практически сразу?
- Организовать колл-центр для приема заказов
- Внедрить мобильное приложение для курьеров – iikoDeliveryMan, чтобы они могли видеть заказы, а вы – их перемещение. Переходите по ссылке и на видео смотрите, что умеет решение
- Поработать с вашим сайтом для реализации функции «корзина»
- Есть еще DeliveryMobile - мобильное приложение доставки с уникальным дизайном и кастомными решениями, которое навсегда избавит вас от зависимости от агрегаторов. Выходит надежнее и позволяет формировать лояльную аудиторию. Приложение для доставки из вашего ресторана будет доступно как для ios так и для Android
Все это позволит довольно оперативно наладить работу системы доставки из вашего ресторана и поможет пережить сложные времена, а после – нарастить объемы и прибыль.
Предупрежден - вооружен!