Найти в Дзене
Живи Стоя

Оранизация рабочего места школьника в период карантина

Оглавление
О важности организации рабочего места школьника написано много. Но, несмотря на доступность информации, далеко не каждый учебный класс или место для занятий дома отвечают требованиям здоровьесбергающего образования.

В период май-июнь 2020 компания "Живи Стоя" исследовала, как организовано рабочее пространство ребёнка дома и школе. Теперь мы хотим поделиться сделанным выводами. Мы очень благодарны каждому из наших респондентов, которые помогли воссоздать более точную картину. Без вас мы не смогли бы получить это невероятно ценное знание!

8(800)100-41-85
8(800)100-41-85

В исследовании приняли участие 530 человек. Опрос проходил через google-форму и по телефону. Огромное спасибо Русской Классической Школе за предоставленную информацию об организации учебного процесса.

96% школьников имеют собственное рабочее место дома или в классе. Но только 7,5% работают за партой под наклоном.

В 89% случаев высота стола и стула достаточны для того, чтобы стопы ребёнка стояли на полу, а предплечья лежали на столешнице.

8(800)100-41-85
8(800)100-41-85

В 85% случаев ребёнок работает за «растущим» столом с нерегулируемым углом столешницы.

Несмотря на то, что в большинстве случаев родители и педагоги оценивают высоту учебного стола как «достаточную», всего 57% школьников при работе держат спину прямо.

Внешнее окружение способствует образовательному процессу: выполнено в нейтральных цветах (85%), оборудовано естественным освещением (79%). Среди отвлекающих факторов 34% респондентов отметили внешние шумы и раздражители.

8(800)100-41-85
8(800)100-41-85

Выявлена и негативная тенденция: 87% школьников не делают во время занятий пятиминутных физических разминок (вспомним, что подавляющее большинство из них работает сидя), а 64% без удовольствия выполняют задания учителя. Полученный печальный результат мы напрямую связываем с недостатком движения во время урока и домашних занятий.

При этом показатели усидчивости и успеваемости очень высокие — 72% опрошенных отметили, что ребёнок может просидеть за заданием 40 минут, и 83% опрошенных, что получает оценки выше средних.

На наш взгляд, этот показатель при малоподвижном образе жизни школьника является тревожным звоночком.

Отличительная особенность детства — это жизнь в движении, именно так ребёнок познаёт мир. Минуя стадии нативного, натуралистичного познания и самопознания нельзя вырастить здоровую, гармоничную личность.