Найти тему

"Сокол 1000" — надежда и опора Войска Польского!

Есть страны, которые внесли свой, пусть и невеликий, вклад в историю мотоциклостроения, однако об этом мало кто сейчас помнит. К таким государствам относится Польша, выпускавшая в довоенный период весьма неплохую технику.

Польский мотоцикл “CWS М 111” имел V-образный двигатель рабочим объемом 995 куб. см. В произ­водстве было использовано очень мало импортных комплектующих: цепи, карбю­ратор, подшипники, генератор. Осталь­ные детали изготавливались поль­скими предприятиями.

При модернизации был убран ручной масляный нагнетатель и полностью переработана конструкция основного маслонасоса с механическим приводом, благодаря чему масло стало поступать под давлением к необходимым точкам; в системе зажигания появилась двухискровая высоковольтная катушка, а в системе освещения — центральный пе­реключатель света.

В 1936 году название мотоцикла изме­нили на более коммерческое — "Sokol 1000", сделав его таким обра­зом “ближе” к гражданскому насе­лению. Эта модель выпускалась до 1939 года, в том числе и с боковой коляской. Колесо коляски было взаимозаменяе­мым, а кузов был под­вешен на двух полуэллиптических рессо­рах.

Небольшая часть машин поступала в продажу и для эксплуатации в почто­вой службе, однако основным потребите­лем "CWS М 111" ос­тавалось Войско Польское. Тяжелые "Со­колы" использовались в качестве связ­ной и разведывательно-дозорной техни­ки, а также как передвижные огневые точки, для чего были оснащены пулеметами различного калибра.