Найти в Дзене

Скрытый смысл, указывающий на пятерых человек

Ахли Бейт
Ахли Бейт

Мы также хотим обозначить следующее в связи с попытками некоторых суннитских ученых включать в понятие «Обитатели дома Пророка» пятерых под накидкой и привести предание от Алламы Абд’уль-Хусейна Шарафуддина:

«А также, если бы Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) имел в виду еще других, кроме Али, Фатимы, Хасана и Хусейна (да будет мир над ними), то он должен был бы сказать: «О, Аллах, они среди моих обитателей дома (Ахл-и Бейт). То есть для отделения он бы использовал частицу «мин». И тогда бы смысл был бы следующим: «О, Аллах! Это часть обитателей моего дома». Но Посланник Аллаха так не сказал. «О, Аллах! Это обитатели моего дома». (Аллама Абдул Хусейн Шарафуддин, с. 15)

Это также является знаком того, что при жизни Посланника Аллаха (да благословит Аллах его и приветствует) под понятие «Ахли Бейт» включали только Али, Фатиму, Хасана, Хусейна.

Один из шиитских ученых Ланкарани в этом вопросе пришел к следующему выводу: «Смысл этого аята – установить институты будущего Ислама». (Аятуллах Узма Мухаммад Фазыл Ланкарани, Ахли Бейт, с. 89)

Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и приветствует) обозначил пятерых людей, которым вверил Ислам на хранение. Цель «хадисов, которые указывают на пятерых человек» представить будущих путеводителей Ислама». (Аятуллах Узма Мухаммад Фазыл Ланкарани, Ахли Бейт, с. 91)

В шиитском толковании Корана под названием «Тафсири Бурхан» приводится предание от имама Садыка (да будет мир над ним):

Ахли Бейт
Ахли Бейт

«Если бы Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и приветствует) промолчал и не представил Ахли Бейт, то появились бы утверждения, что в аяте татхир подразумевается сын такого-то или подразумевали бы себя, или бы ограничивались упоминанием лишь себя». («Тафсири- Бурхан», т.3)

Кроме того, несмотря на то, что Господин Пророк (да благословит Аллах его и приветствует) ясно и многократно возвещал, появилось множество утверждений, которые пытались расширить понятие Ахли Бейт и не ограничиваться пятью людьми.

Суннитский ученый Ибн Магазали передает от Абу Саида аль-Худри следующее предание: «Аллах, чье величие бесконечно, в следующем аяте говорит: «Он смешал два моря, которые встречаются друг с другом. Между ними существует преграда, которую они не могут преступить. Из них обоих вылавливают жемчуг и кораллы» (Сура «Рахман», 19-22)

Под двумя морями здесь подразумевают Али и Фатиму. Преграда между ними – Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и приветствует). Вылавливаемый жемчуг и кораллы – это Хасан и Хусейн. (Абу’ль Хасан Али бин Мухаммад ибн Магазли, Манакиб-у Али бин Аби Талиб Алейхиссалям, с. 339, Суннитский источник)

Источник: Хайдар Баш. "Достопочтенная Фатима (а.с.)"