Найти тему
Special Games Club

Обзор Resident Evil 3: Remake — Долгая ночь в Раккун-Сити

Со дня выхода ремейка третьего Resident Evil прошло чуть больше месяца, и так уж вышло, что за обзор сел я лишь сегодня. И нет, не потому что я не знал, что писать, а потому что хотел избавиться от лишних эмоций и сесть за этот текст с холодной головой. Хорошо, что я не стал писать рецензию сразу. У меня было время посмотреть на настроение игроков, отзывы критиков, и самостоятельно взвесить все за и против.

Первое о чем стоит поговорить – это продолжительность игры. Ошибочно считать, что вторая часть в этом аспекте намного сильнее третьей. Нет, Resident Evil 3 не намного короче, максимум на 1-2 часа и то не факт. Если вы помните, то во второй части было очень много бэктрекинга, особенно в полицейском участке. Казалось, что Resident Evil 2 продолжительнее, но на самом деле это не так.

Например, сценарий за Клэр я прошел за 5 часов и 45 минут, а сценарий Леона за 4 часа и 50 минут, в совокупности у меня получилось +/- 11 часов. Resident Evil 3 я прошел за 9 часов и 32 минуты. И в той, и другой части у меня была сложность “Хардкор”. Как видите, разница всего в один час, но 11 часов в RE2 я наблюдал повторяющиеся локации (сценарий Б практически не менял декораций), а вот RE3, напротив, постоянно предлагал что-то новое.

Ради такого я даже не стал лениться. Я думал, что неужели действительно по времени все настолько ужасно, и я чего-то не понимаю. Но как оказалось, что все не так уж и плохо. Взгляните сами.
Ради такого я даже не стал лениться. Я думал, что неужели действительно по времени все настолько ужасно, и я чего-то не понимаю. Но как оказалось, что все не так уж и плохо. Взгляните сами.

Забавен еще момент с достижением “Пройти игру менее чем за 2 часа”. Многие сразу же вынесли вердикт “ну, теперь всё понятно, это DLC, а не игра”. С таким же подходом можно сказать, что и RE2 это большое дополнение. Я на средней сложности прошел RE2 за 2 часа и 26 минут. При желании это можно сделать и быстрее, достаточно лишь понизить сложность или взять какие-нибудь улучшения, а-ля оружие с бесконечными патронами.

На этом скриншоте вы можете увидеть, что пройти двойку можно спокойно за 2.26. Достижения — это не повод, чтобы выносить игре вердикт.
На этом скриншоте вы можете увидеть, что пройти двойку можно спокойно за 2.26. Достижения — это не повод, чтобы выносить игре вердикт.

Я веду к тому, что не стоит сравнивать Resident Evil 2 и Resident Evil 3 по продолжительности, они практически равны. Тройка незаслуженно получила статус большого DLC..

Второй момент, о котором много говорят – это о смене курса. Якобы, Resident Evil 3 – это своеобразный голливудский боевик. Я не совсем согласен с такой формулировкой. RE3 – это тот же survival-horror, но с большим уклоном в экшен. А вообще-то чего вы ожидали от ремейка третьей части? Огромный особняк или полицейский участок? Тот, кто играл в оригинал, знал, что его ожидает. Было понятно, что мы будем ходить по улицам Раккун-Сити, а зараженных будет в три, а то и в четыре раза больше, чем в том же полицейском участке.

Выбравшись на улицы Раккун-Сити, мы можем лицезреть не только магазины с неоновыми вывесками, но и вот такие пейзажи.
Выбравшись на улицы Раккун-Сити, мы можем лицезреть не только магазины с неоновыми вывесками, но и вот такие пейзажи.

Отсюда вытекает и еще одна претензия многих людей. Мол, слишком рано появляется дробовик и гранатомет. Это, черт возьми, логично. Resident Evil 3 не про поиск ключей в пустых комнатах, он про динамику и сражения с Немизисом. Ясное дело, что мощное вооружение вам постараются выдать как можно скорее. Не будете же вы ковырять Немезиса пистолетом и ножом пол игры.

Разжиться дробовиком можно уже в первые часы, но вот патронами для него…
Разжиться дробовиком можно уже в первые часы, но вот патронами для него…

Что касается Немезиса, то его всерьез сравнивают с Мистером Х. Это большая ошибка. Мистер Х – это ходячий мем, который объективно ничего не может сделать, он только мешает, а впоследствии и вовсе раздражает. Немезис в этом плане намного сильнее. У него есть опасные навыки: он может сокращать дистанцию за счёт прыжка, тем самым сбивать с ног Джилл. Он доставляет настоящие проблемы в отличие от того же Мистера Х. Но большинство пишут, что он “заскриптован в рамках локации и не пугает своим STA-A-ARS”. Да и вообще он слабый. А кто сильный на легкой и средней сложности? Я вот, например, на сложности “Ад” испытывал проблемы с Немезисом. Я чувствовал, что если запнусь или промедлю, то он меня нагонит. И уж поверьте, на “аду” Немезис не станет вас жалеть. Он быстрый и жесткий, а его удары часто смертельны. В случае запинки единственное, что вас может спасти – это уворот, но им нужно уметь пользоваться. Не смог увернуться — и ты уже одной ногой в могиле.

Цель Немезиса не напугать, а убить.
Цель Немезиса не напугать, а убить.

Уворот вообще очень полезная механика, особенно на повышенном уровне сложности (на хардкоре уклонение еще можно игнорировать, но вот на кошмаре и аду без него никак). В RE2 не было уворотов — как в оригинале, так и в ремейке. Да и, собственно говоря, они не были нужны двойке, ибо там был неспешный геймплей. Resident Evil 3 же подобные фишки были необходимы из-за того, что серия пошла в сторону экшена. Так, например, Джилл получила уворот, а Карлос эдакий выпад рукой, который сбивает врагов с ног.

Я прочитал множество рецензий в рунете и заметил, что лишь немногие затронули механику уворота/контрудара. И это грустно, ведь так мы понимаем, что большинство рецензентов/блогеров просто пробежали игру на легкой/средней сложности. Ведь увороты и контрудары раскрываются в полной мере лишь на сложности хард и выше. При должном умении даже на харде можно и без них обойтись, ибо патронов, в принципе, хватает. Но если вы хотите пройти RE3 на новых сложностях, то уворот с контрударом освоить все-таки придется. Я бы не сказал, что это сложно. На PlayStation все кнопки под рукой. Главное — внимательность и нажатие кнопок в подходящий момент. Иными словами, нужно уметь ловить тайминги.

Последняя форма Немезиса на высоких сложностях — это экзамен на уклонение. Умирать вы будете много и часто. Но как только вы освоите механику, то моментально уничтожите это существо раз и навсегда.
Последняя форма Немезиса на высоких сложностях — это экзамен на уклонение. Умирать вы будете много и часто. Но как только вы освоите механику, то моментально уничтожите это существо раз и навсегда.

Что касается играбельных персонажей, то у нас их двое: Джилл и Карлос. Бойцу U.B.C.S выделили достаточно игрового времени. За Карлоса мы успеем много чего сделать. Например, взорвем в душевой стену, где потом образуется горячий пар, который Леону впоследствии придется скручивать с помощью клапана. Таким образом разработчики связывают легкой нитью повествование ремейков второй и третьей части. В такие моменты ты ловишь себя на мысли: «так вот из-за кого мне приходилось искать вентиль и скучивать пар!». Лично мне после таких моментов было уже всё равно сколько там было отведено игрового времени Карлосу, ибо я получал истинное наслаждение, бродя по хорошо знакомым мне локациям. Мне было интересно изучать, как было тут до Леона, и слушать реплики Карлоса на различные события.

Ну да, ну да, добро пожаловать, Леон.
Ну да, ну да, добро пожаловать, Леон.

За Джилл мы тоже затронем локации из RE2, но возвращение в них будет не настолько эффектным. Я бы вообще сказал, что Карлос – это некая доза ностальгии, а Джилл, в свою очередь, шаг во что-то новое и неизведанное. По крайней мере у меня было так, а как воспримите это вы – не знаю, ибо это сугубо субъективный момент.

Что до сюжетного повествования, то разбирать сюжет 21-летней давности не совсем имеет смысл. Вам ли не знать, чем закончится часть? Серия уже давно приучила нас, что все закончится подземными лабораториями. В начале и середине может быть что угодно, но конец всегда один – вирус и лаборатория. Тут даже толком не обсудишь характеры персонажей, ибо их можно описать в 2-3 словах. Взять того же Карлоса. Это эдакий свой парень в доску, а Николай – олицетворение пословицы “своя рубашка ближе к телу”.

Узнаете белые стены? Это очередной комплекс NEST.
Узнаете белые стены? Это очередной комплекс NEST.

Куда интереснее обсудить кат-сцены. Capcom словно хвастаются, что они научились на своем движке делать всё красиво и со вкусом. И ведь тут не поспоришь, ибо получается действительно хорошо. Resident Evil 3 богат на красивые и зрелищные сцены.  Если сравнивать с RE7 и RE2, то можно заметить большой скачок вперед. В семерке у нас не было толком кат-сцен, а в двойке они были какие-то темные и тусклые. Тут же они яркие и эффектные, да смотреть их приятно, ибо персонажи и их анимация действительно доставляют.

Я бы с уверенностью сказал, что Resident Evil 3 по всем параметрам превзошел ремейк второй части, если бы не несколько «но». Масштабность тройки забрала несколько важных технических элементов. Взять тот же отстрел конечностей — у зомби в RE2 это было сплошь и рядом, а в RE3 это происходило крайне редко (лично я за 5 похождений помню только 2 случая, чтобы я что-то отстрелил зараженному). Также при обороне госпиталя будут пропадать мертвые зараженные – это говорит о том, что RE Engine не до конца освоили и мощность PS4 не хватает, чтобы вывозить такие волны. Не знаю, как дела обстоят на ПК, но на PS4 зомби взрывались и исчезали, дабы не нагружать систему. Да, это выглядит дешево. Но тут приходится выбираешь: либо масштабы, либо качество.

Оборона госпиталя показала некоторые технические недочёты третьей части.
Оборона госпиталя показала некоторые технические недочёты третьей части.

Но больше всего меня поразило то, что мы не можем дать отпор мертвяку, когда он нас кусает. Клэр и Леон могли отбиться ножом и запихнуть гранату в рот. Джилл и Карлос не могут ни того ни другого. Я могу понять, почему нож нельзя воткнуть — он один на всю игру, но гранату… Вот уж действительно где возникают вопросы.

В остальных же местах Resident Evil 3 ни в чем не уступает ремейку второй части, а в некоторых местах даже его превосходит. Я, например, не помню ни одной запоминающейся композиции в RE2, а в RE3 таких, как минимум, две: сейв комната и трек из титров (Free from Fear и Staff & Credits). Но это уже субъективный момент.

Что до вердикта, то я выскажу не самое популярное мнение. Я назову Resident Evil 3 равной игрой относительно Resident Evil 2. Они такие разные, но при этом так похожи. Resident Evil 3 отлично справляется с ролью полноценной игры, а еще он отлично дополняет Resident Evil 2, и это, пожалуй, главное.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзене, чтобы не пропустить новые статьи. А если публикация Вам понравилась, то поддержите нас лайком!

Ещё больше интересных статей и обзоров игр и кино можно найти на нашем сайте Special Games Club и в группе VK.

Resident Evil 3
2030 интересуются