Теперь, когда у нас есть опыт посещения развивающих групповых занятий для дошкольников на платной основе и "бюджетных", бесплатных, я хотела бы поделиться своими впечатлениями на этот счет. Возможно, это поможет кому-то определиться с выбором оптимального варианта.
Сначала два года я возила дочь на комплексные развивающие занятия на платной основе.
Длительность - 2 часа, два раза в неделю. Туда входили четыре урока (давались с чередованием) - математика/русский язык, английский яз., музыка, ИЗО (рисование, лепка, аппликация). За все мы платили 4900 руб. в месяц. Плюс покупка пособий для занятий по математике и грамматике, букварь, краски, кисти, пластилин - свои.
Плюсы - я точно знала, по каким программам занимаются с детьми, что пройдено на уроке, были домашние задания на повторение пройденного. Было четкое разделение групп по возрастам. У каждого возраста строго своя программа, свой этап обучения. Если ребенок "не тянул" программу своего возраста, то его рекомендовали определить в более младшую группу или "подтянуть" знания дома и приходить заниматься. Все четко и "прозрачно" для родителя.
Занятия всегда начинались вовремя, также вовремя заканчивались, педагоги всегда беседовали с каждым желающим родителем, причем делалось это в вежливой и мягкой форме. Ну что сказать, "любой каприз за Ваши деньги".))
Минусы, пожалуй, и назвать трудно. Ну разве что цена, хотя за такой набор занятий цена, на мой взгляд, совершенно адекватна.
В этом году записали дочь на бесплатные развивающие занятия, тоже позиционирующиеся как комплексные, с подготовкой к школе.
Занятия тоже по два часа, два раза в неделю. Что входит - красивые названия "Каллиграфия", "Риторика", "Логика", "Радость познания".
Набирали детей 5-7 лет (по заявленной на мос.ру программе).
По телефону организатор занятий обещала, что группы дифференцированы по возрастам, программы с учетом возраста.
Что получилось по факту:
- дети 5 и 6 лет занимаются все вместе, делят их только из-за большого количества, без учета возраста.
- занятия тоже длятся 2 часа, но в эти два часа самих занятий меньше, выделено время для отдыха и "перекуса", хотя дети приходят из дома, всего на 2 часа... То есть часть времени просто повисает в воздухе.
- Детей забирают на занятия то вовремя, то опаздывают минут на 15, то на 5. Приводят обратно тоже как получится, то раньше на 10 минут, то вовремя. Это неудобно, так как ждать в здании родителям своих детей нельзя, нужно уходить. А угадать, когда возвращаться, бывает трудно.
- Никакой официальной программы обучения родителям не озвучивается. Детям каждый раз раздают откопированные листики с заданиями, потом листы остаются у учителя. Что делал ребенок, чем занимался, какие результаты, какие ошибки, что повторить дома - непонятно. Единственное, что приносят дети родителям - это поделки.
Такой подход очень странный. Создается впечатление, что здесь "мы делаем вид, что ведем занятия, вы делаете вид, что развиваете детей, водя их к нам"...
- Преподаватели разговаривают с родителями как учителя с нашкодившими учениками, отчитывают за то, что дети не знают каких-то вещей.
Для меня это огромные минусы. Дочери идти на следующий год в школу. Предполагалось, что последний год занятий - это будет дополнительная к нашим домашним занятиям подготовка к школе, а тут - просто вариант детского сада со смешанной группой разного возраста. Но ведь у каждого возраста своя база знаний...
Единственный плюс - это то, что не нужно приносить цветную бумагу, краски и так далее. Все дают сами преподаватели.
По наполняемости группы в обоих случаях примерно одинаковы.
Таковы основные отличия, которые можно выделить уже сейчас.
Конечно, это только мой опыт, единичный случай. Но все же, у меня есть подозрения, что работающие на коммерческой основе педагоги относятся к своей работе совсем по-другому. и такой подход мне нравится больше. Занятия на бюджетной основе вызывают много вопросов. Если бы была возможность, то я бы вернулась на первые, платные занятия. Но видимо, сейчас придется вообще сидеть дома...