Иногда случается так, что маршруты городских автобусов Москвы не имеют какой-то логики. Ехать от одной конечной до другой на них просто не имеет смысла, так как они находятся недалеко друг от друга либо по времени быстрее будет дойти пешком. Есть маршруты, на которых между двумя остановками пешком 5 минут, а трястись в автобусе все полчаса.
Так получается, когда якобы для удобства жителей трассу прокладывают с заходом к каким-то соцобъектам без особой надобности по пути из точки А в точку Б, но по факту из-за желания угодить всем или собрать в автобус жителей всех улиц района из маршрута получается нелепая крякозябра. В итоге куча народу вынуждена терять время, катаясь змейкой не туда, куда надо либо эти маршруты вместо пассажиров возят воздух.
Еще одна проблема - расширение улиц и их адаптация для скоростного бессветофорного движения личного транспорта, когда убираются левые повороты и автобусы вынуждены делать оттянутые развороты в несколько километров.
Сегодня мы подготовили для вас подборку из 8 совершенно безумных маршрутов. Интересно, проезжает ли хоть кто-нибудь на них маршрут полностью от одной конечной до другой?
Темно-синим цветом показан маршрут "туда", более бледным серым - маршрут "обратно", если есть отличия.
1.Автобус С5
Метро Новые Черемушки - Нагорная
Социальный маршрут, состряпанный на базе бывшего 115, ходит с 7 до 20 каждые 20 минут. Понятно, что его предназначение - неспеша доставлять бабулей к поликлиникам и собесу, однако с трассой разработчики явно перемудрили. Разобраться с его односторонней петляющей схемой движения у метро Академическая пожилым гражданам, у которых уже начинаются признаки склероза, будет просто не под силу.
2.Автобус 186
Метро Волгоградский проспект - 3-й Павелецкий проезд
Ходит по расписанию примерно раз в час, что явно намекает на его неэффективность. Проблема маршрута в отмене левых поворотов на крупных магистралях как ТТК и Варшавское шоссе. Так при съезде с Автозаводского моста для поворота на Новоданиловскую набережную он делает оттянутый разворот аж до Нагатинской. А когда едет к Волгоградскому проспекту делает очень неудобный заезд-петлю к МЦК Автозаводская.
3.Маршрут 286
Ул. Павла Корчагина - Платф. Яуза
Маршрут с интервалами 20-30 минут видимо делали для подвоза жителей удаленных кварталов к метро ВДНХ, однако неудобный крюк к метро и больнице №40 на ул. Касаткина превращают маршрут в рекордсмена по петляниям. От жилых кварталов у платф. Яузы до больницы гораздо быстрее дойти пешком через акведук чем ехать в объезд на автобусе по Ярославке.
Между двумя конечными также гораздо быстрее будет пройти пешком, чем ехать на автобусе.
Укороченная версия 286к от метро ВДНХ до больницы вообще смех, всего пара остановок на линии.
4.Маршрут 730
Гаражная улица - Метро "Площадь Ильича"
Маршрут с получасовыми интервалами очень похож на змейку из-за своих заездами в диспетчерскую на просп. Буденного, петляниям по кварталам Лефортово и заездом к улице Завода Серп и молот, который давно уже снесен.
5.Автобус 818
Метро "Динамо" - Силикатный завод
Интересно, кто-нибудь ездит на нем в объезд по ул. Куусинена от метро Полежаевской до нового района на месте аэродрома на Ходынском поле. Дойти пешком будет гораздо быстрее. Хорошо, что не додумались сделать заезд к МЦК Зорге еще. Однако проблема кроется не только в кривости маршрута, но и в отсутствии короткой дороги до Полежаевской. Непонятно, почему нельзя пробить прямо до Ходынки ул. Генерала Колесника или ул. Генерала Ивашутина, немного потеснив чекистов из ГРУ.
Кроме того, при проведении матчей на стадионе ЦСКА маршрут разрывают на 2 части. К Силикатному заводу по глухой промзоне маршрут протянули видимо только ради диспетчерской.
А еще Мосгортранс похоже нисколько не парит, что в городе есть 2 совсем разных автобусных маршрута с номером 818 (второй на западе - Метро Филевский парк - Международный Университет)
6.Автобус С1
Остафьевская улица - Бартеневская улица
Социальный маршрут в Южном Бутово, ходящий раз в 30 мин., делает долгий "бантик" через бульвар Адмирала Ушакова и Изюмскую ул., а затем уезжает обратно на Бартеневскую ул. Смысл проезжать его целиком абсолютно никакой. Странно, что не сделали заезд к МЦД Бутово для абсолютного выноса мозга.
7.Автобусы Т / 678
Метро "Планерная" - МЦД Тушинская
Кольцевой, а правильнее змейкообразный маршрут с необычным номером (в обратную сторону его почти полностью дублирует 678) имеет длиннющий заезд в 13 м/р Тушина и Налоговый городок, что рвет кольцо и делает его нецелесообразным. Интервалы на линии 20-30 минут. Для обслуживания 13 м/р было бы логичнее выделить отдельный маршрут.
8.Автобус 611
Метро "Юго-Западная" - Внуковский завод
Автобус имеет оттянутый разворот по Боровскому шоссе в сторону Внуковского завода, а также очень хитрое расположение остановки у аэропорта Внуково, из-за которого не одна сотня бюджетных туристов, а также работников авиагавани уехали осматривать Внуковский завод, а не к Юго-Западной. Дело в том, что автобус останавливается в противоположном направлении именно там, где другие маршруты идут к метро.
Конечно, несуразных автобусных маршрутов в столице гораздо больше. Если статья будет популярной, сделаю вторую часть обзора.
Понравилось? 👍 Ставь лайк, сделай репост в соцсетях!
☑️ Подпишись на новые статьи в ленте Дзена!
Читай также: 5 самых длинных трамвайных маршрутов Москвы