Genshin Impact. Первый взгляд. Или как Китай индустрию вертел.
Двадцать восьмого сентября этого года в свет вышла новиночка от китайской студии miHoYo Limited — гача игра Genshin Impact. Удалось ли китайцам совершить революцию, перевернуть индустрию и вот это вот все? Узнаем.
Начнем с того, что игра распространяется по модели Free-To-Play, то есть попробовать ее может любой желающий. Значит ли это, что любой желающий будет этой пробе рад? Не обязательно. Условно бесплатные проекты зачастую настолько анально монетизируются, что после первых двух часов игры ты уже не можешь сделать ни шагу, чтобы не заплатить за это копеечку или не ждать чертову вечность. Безусловно, это касается, по большому счету, мобильных игр, но я как человек, который с середины нулевых активно играл во всякие корейские MMO-гриндилки могу сказать, что на ПК эта система тоже работает. Только покупаете вы редкие ресурсы, которые жизненно необходимы и премиум аккаунты, которые ускоряют процесс получения опыта. А в Genshin Impact присутствует та самая гача механика.
Для тех, кто не знает это как Hearthstone, если вы старше двадцати, то как MTG. Суть в том, что вы открываете экие-некие кейсики, откуда вам падают персонажи разной степени хорошести и уже этих персонажей вы комбинируете в группы по их способностям и уровням. Выглядит интересно, не так ли? Только вот шанс выпадения персонажа высокого ранга очень мал, а, чтобы прокачать персонажа низкого ранга нужно очень много ресурсов. Вот тут-то и подключается монетизация. 10 кейсов за 300 рублей? Да это же копейки! Зато не надо гриндить 4 часа!
Есть ли все это в Genshin Impact? НЕТ! По крайней мере за те 8 часов, что я в нее наиграл, мне даже внутри игровой магазин не показали. Возможно, через 20 часов игра скажет мне, что демо режим закончился и перейдет в состояние гринда и монетизации путем продажи моей задницы ближайшему цыганскому табору, но пока нехватки каких-либо ресурсов я не ощутил ни разу.
С гача составляющей разобрались. Так почему же Genshin Impact должна перевернуть индустрию, ну или хотя бы заинтересовать пользователей? Потому что это Open World Action RPG. Бесплатная Open World Action RPG. Кроссплатформенная бесплатная Open World Action RPG. Что это значит? А это значит, что, если у вас есть PS4, Nintendo Switch, мобильное устройство под управлением iOS или Android и, конечно же православный компьютер, вы можете спокойно поиграть в эту игру. Кроме того, если вы играли в Genshin Impactна пека и вам срочно нужно уединиться в уборной вы можете открыть ее на своем телефоне и продолжить играть.
Под капотом у Genshin Impact движок Unity. Что это значит? Да, в общем-то, ничего. Движок, как движок. Но вот, что китайцы сделали на этом движке, заслуживает внимания.
Все помнят The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Так вот здесь был реализован стандартный китайский подход — подсмотреть идею и реализовать ее под своим флагом. Так и случилось с Genshin Impact. miHoYo Limited взяла Зельду, добавила в нее гача элемент и выпустила. Хорошо ли у них получилось? Да.
Мир в Genshin Impactполучился крайне интересным, наполненным всевозможными событиями и предметами. Кроме того, мир еще и выглядит красиво, возможно, немного устаревши, но люди до сих пор в World Of Warcraft играют. Но большой мир не всегда хорошо, ведь исследовать его может быть не так интересно. Особенно, если этот мир пуст и не имеет наполнения. В случае с этой игрой такого нет. По различным местам разбросаны спрятанные сундуки, головоломки (пусть и уровня засунуть круглое в квадратное), энкаунтеры с монстрами (включая рандомные и так любимые Ubisoft «аванпосты»), джамп-квесты, а также данжи. В общем, заняться в мире есть чем. Кроме открытого мира в игре есть основная и побочные квестовые цепочки. На прохождение которых уйдет немало времени. Кроме того, в игре есть готовка. Ничего необычного, но тоже приятный бонус.
А теперь про то, с чем вам придется иметь дело большую часть игры, если вы в нее захотите поиграть — боевая система. Основной идеей данной системы является комбинирование стихий, к которым относится тот или иной персонаж, которых в вашей группе, кстати, может быть до четырех. Все персонажи делятся по принадлежности к той или иной стихии, таковых в игре семь: огонь, вода, земля, ветер, электричество, лед и дерево. И если персонажей с первыми шестью стихиями мы увидим еще в первые два часа игры, то деревом могут махать только местные мобы-маги. Комбинируя данные стихии можно добиваться различных эффектов, типа, заморозки, поджога, взрыва и так далее.
Махать мечом в игре достаточно приятно, хоть и не всегда удобно, учитывая геймпадоориентированное управление. Хотя, это скорее субъективное мироощущение конкретного меня, нежели репрезентативный факт.
А вот стрельба организована не совсем понятно, с точки зрения привязки к цели, и поведения персонажа во время этой самой стрельбы.
Но в целом боевая система создает положительное впечатление и не заставляет ломать себе пальцы в попытках сделать хотя бы какое-то минимальное комбо. Все сделано просто, но при этом приятно для игрока.
Если игра не решит установить неадекватные правила в отношении монетизации, ее ждет большое будущее.
Вот такая она Genshin Impact. Восемь часов для составления полноценного мнения об игре — маловато, но, чтобы понять нравится она тебе или нет — вполне достаточно и мне она нравится. На этом у меня совсем все, всем спасибо и играйте в хорошие игры. А я пошел дальше бить слаймов.