Когда моя старшая дочка пошла в школу, было не понятно, для кого это больший стресс, для неё или для меня.
Мамой я была тревожной, да. До такой степени, что устроилась работать в ту же школу, куда пошла учиться дочь. Чтобы "на случай всякий" быть поближе.
И получилось так, что этот "случай всякий" не заставил себя долго ждать. Недаром же говорят: "На ловца и зверь бежит". И сейчас, вспоминая эту историю я, честно говоря, очень радуюсь, что была в тот момент в школе, а не дома, и смогла оперативно отреагировать.
Но обо всём по-порядку)
Вы, наверное, никак не можете понять, о чём же пойдёт речь? Так и задумано). Читайте дальше, и всё станет ясно)
Итак, дочь учится в первом классе. Я работаю в той же школе педагогом дополнительного образования (по простому - веду кружки во второй половине дня, и на заменах, когда учителя болеют).
Первую две недели всё было хорошо. У первоклашек было по 3 урока, потом мы ехали домой. Потому что у меня в этот период тоже не было уроков, из-за изменений в расписании и его устаканивании.
И вот наступил понедельник третьей недели. Первый полный день в школе. С обедом и прогулкой. Вот прогулка-то и стала роковой.
Сижу я в своём кабинете, занимаюсь с детьми. Со мной сынок 3-х лет. Устраиваясь на эту должность, я нарочно обговаривала возможность присутствия со мной младшего (на тот момент) ребёнка, и администрация пошла навстречу.
Вдруг в класс заходит учительница из соседнего кабинета, с испуганным лицом. У меня внутри сразу что-то зашевелилось. Я поняла, что её испуг имеет непосредственное отношение ко мне.
Она говорит:
- Аня, ты только не пугайся, но там твоя дочь....
- Что???
- Ударилась. Она упала и ударилась. Но ничего страшного...
У меня некоторое раздвоение. Если ничего страшного, то почему ты такая бледная и испуганная?
- Где?
Это единственное, что мне от неё было нужно в тот момент.
- На прогулке.
Я бегу по коридору до конца, на лестницу, быстро сбегаю по ступенькам, и уже на подходе к первому этажу наталкиваюсь на одноклассников моей дочери, поднимающихся мне навстречу. И она спокойно идёт среди них, наклонив голову.
У меня облегчение. Ровно на три секунды.
Пока она не поднимает ко мне лицо.
И я вижу струи крови, стекающие с головы вниз, на лицо, на платье и на пол. Залитые кровью глаза - это зрелище не для слабонервных.
Я хватаю её за руку, младшего ребёнка под мышку и мы несёмся на выход. А в голове только одна мысль - доехать до травмпункта.
Вариантов того страшного, что могло произойти после такого удара, у меня в голове было великое множество. Один хуже другого. Ровно за год до этого у нас была эпопея с сотрясением мозга у сына, и я знала, чем это может грозить. Меня так трясло, что я даже не могла сообразить, что рану нужно осмотреть. Я просто потеряла способность трезво мыслить.
Вышли на дорогу, я стала голосовать - и ни одна машина не останавливается. И ни одного автобуса нет. И приложения, чтобы вызвать такси, тоже, как и смартфона, в общем-то) В те времена и слова-то такого не знали))
Сколько мы так простояли, тщетно пытаясь поймать машину, я не могу сказать, но субъективно мне показалось, что оооочень долго. И всё это время перепуганный сын твердил одну фразу: "Только не сестричку, только не зашивать". Видимо, кто-то озвучил, что нужно ехать зашивать рану, может даже я сама, я уже не помню. Потому что на тот момент я была в панике.
Потом остановилась какая-то женщина, и она знала, как ехать в травмпункт. "Там нас, - говорит, - уже в лицо узнают, я со своим сыном там частенько появляюсь".
О, коллега) Я со своей дочерью тоже)
Она старалась меня успокоить, как могла. Очень хороший человек, я очень ей благодарна до сих пор.
Доехали мы до травмпункта, выгрузились, сели в очередь. На стене всякие памятки. В частности, про то, как важно зашивать свежие раны, и как нежелательно делать это через несколько часов.
Видимо, именно поэтому мы просидели там несколько часов. То врач куда-то уходил, то кабинет кварцевали, а в другом вести приём почему-то нельзя, то приходили какие-то "блатники" и входили к врачу без очереди, то ещё какие-то находились причины, по которым всем нам, сидящим в коридоре, приходилось ждать.
В итоге, когда очередь дошла до нас, был уже поздний вечер. Дочке заштопали лоб, предварительно продезинфицировав. Дали рекомендации по уходу за раной. Проверили зрение и что-то там ещё, чтобы исключить сотрясение, велели наблюдать за симптомами - не появится ли головная боль или тошнота. И отпустили.
Забрал из травмпункта нас папа, он как раз закончил работу и заехал за нами на машине, отвёз домой. Долго успокаивал меня. Во всей этой ситуации я нервничала больше остальных, дети уже играли, и как будто бы ничего этого и не было.
И уже перед самым сном, когда мы вместе укладывали детей, он спросил:
- Дочь, а что с тобой случилось-то? Как ты лоб расшибла?
- Я бегала, бегала с девочками, и потом ударилась.
- Обо что?
- Как обо что? Я бегу, а там школа. Я ударилась об школу!
Вот так школа, порой, разбивает людям головы) След этого давнего столкновения красуется у дочери на лбу до сих пор. Ну и в травмпункте мы так и остались частыми гостями на последующие несколько лет, но это уже совсем другая история)
Понравилась статья? Подписывайтесь на мой канал и делитесь с друзьями в соцсетях)